Светлана Гусева
Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-книжка» в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование многофункционального дидактического пособия в работе учителя-логопеда
Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды, способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
К сожалению, помимо речевого недоразвития у детей с ТНР имеется ряд других проблем.
Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать учебный материал.
Публикация «Использование многофункционального дидактического пособия „Чудо-книжка“ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ещё Конфуций писал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».
Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.
Для реализации своих целей я активно использую куклотерапию и су-джок терапию.
В процессе работы возникла необходимость в создании многофункционального дидактического пособия, которое бы позволило улучшить эффективность моей работы.
Представляю вашему вниманию «Чудо книжку»
Изготовлена она из листа фанеры, к которой прикреплены кольца-зажимы. В качестве листов использованы папки плотной текстуры. Они легко снимаются, поэтому могут использоваться на занятии дозированно.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенная, вариативная доступная, трансформируемая, полифункциональная.
Я считаю, что данное пособие соответствует вышеуказанным требованиям. Элементы крепятся при помощи магнитной ленты, поэтому легко заменяются и используются уже в другом качестве.
Для артикуляционной гимнастики на листе прикреплено зеркало, вокруг него на магнитах находятся пиктограммы-символы артикуляционных упражнений. Картинки легко меняются в зависимости от того звука, над которым я работаю.
На обратной стороне этого же листа расположена дорожка, которую мы используем, когда уже вызван звук и необходимо закрепить кинестетические ощущения. Это либо жук летит к ромашке (ж-ж-ж, самолет - домой (л-л-л-л, насос накачивает шину (с-с-с, завели моторчик и поехали в гости (р-р-р)
змейка ползет (ш-ш-ш).
Следующая страница - «Чудесная ромашка». Её мы используем, когда:
• автоматизируем звук в прямых и обратных слогах;
• подбираем картинки к заданному звуку (буква крепится в центре)
• автоматизируем звук в словах – ребёнок бросает кубик, выпавшую цифру крепим в центре ромашки и проговариваем слова столько раз, сколько показывает цифра.
Следующая страница - «Чудесная ромашка». Её мы используем, когда:
• автоматизируем звук в прямых и обратных слогах;
• подбираем картинки к заданному звуку (буква крепится в центре)
• автоматизируем звук в словах – ребёнок бросает кубик, выпавшую цифру крепим в центре ромашки и проговариваем слова столько раз, сколько показывает цифра.
«В гостях у совушек».
Поле данного листа можно использовать для игр :
«Выложи звуковую схему» (развиваем навыки фонематического анализа, «Составь предложение и выложи схему» (развиваем связную речь,
«Подбери картинки по теме» (расширяем лексический запас)
На следующем листе представлен «Волшебный дом». Используя его, мы развиваем умения ориентироваться на листе, закрепляем понятия «справа», «слева» (правое верхнее окно, правое нижнее окно…., использовать предлоги перед, под, над, между. Располагая картинки, геометрические фигуры, буквы, следуя инструкции педагога, у ребенка развивается слуховое внимание, память, ориентировка в пространстве, мыслительные процессы.
На обороте листов я расположила упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие.
Данное пособие можно дополнять, видоизменять, поддерживая интерес воспитанников к процессу и делая работу логопеда продуктивной, улучшая динамику коррекционного процесса.