МААМ-картинки

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Анастасия Дёмина
Использование мнемотехники для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Многие педагоги замечают, что в наши дни наблюдается много проблем, связанных с развитием речи. Воспитанники говорят простыми односложными предложениями, им сложно составлять описательные рассказы на заданную тему, придумать развернутый ответ, отсутствует логическое обоснование своих выводов. Одной из причин – это окружение каждого ребенка большим количеством информации, которая подается в готовом виде – различные мультфильмы и телепередачи, поэтому для решения развития связной речи необходимо использовать интересные, привлекательные технологии. Я в своей работе использую мнемотехнику- систему методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Публикация «Использование мнемотехники для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

К 4-5 годам у детей преобладает наглядно-образное мышление, которое представляет собой совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. В процессе обучения необходимо применять большое количество наглядного дидактического материала. В рамках мнемотехники – это мнемотаблицы. Опираясь на хорошо знакомые картинки, дети без труда запоминают и воспроизводят различные художественные произведения.

К примеру, возьмем стихотворение «Мы делили апельсин» Л. Зубковой. На каждую строчку подбираются картинки по смыслу

Мы делили апельсин, (дети, ножик, апельсин)

Много нас, а он один. (много детей, цифра 1)

Эта долька — для ежа, (долька апельсина – ёж)

Эта долька — для стрижа, (долька апельсина – стриж)

Эта долька — для утят, (долька апельсина – утята)

Эта долька — для котят, (долька апельсина – котята)

Эта долька — для бобра (долька апельсина – бобр)

А для волка — кожура. (волк-кожура апельсина).

Смотря на картинки, ребенок знает последовательность, происходит процесс воспроизведения произведения с опорой на образы.

Мнемотаблицы использую при составлении рассказов по лексическим темам. Наглядные схемы служат речевым планом высказывания и подсказывают детям с чего начать, чем закончить. Возьмем тему «Фрукты», мнематаблица выглядит так : знак вопроса, цветовой круг, линейка, разные геометрические фигуры, язык, растения, посуда. Описывая апельсин, получится такой рассказ: «Это апельсин, он оранжевого вкуса, круглой формы, среднего размера, сладкий, растет на дереве, из него делают сок».

Мнемотехники вызывают большой интерес у детей среднего дошкольного возраста. С их помощью даже робкие, застенчивые ребята без труда воспроизводят различные художественные произведения, составляют рассказы благодаря наглядности. Таким образом, являются прекрасным средством развития связной речи.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД