МААМ-картинки

Использование методики стихосложения «Синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста

Джамила Травинская
Использование методики стихосложения «Синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Понимание речи и владение ею представляет собой важный путь социализации ребенка – приобщение его к человеческому обществу. Умение понимать связную речь окружающих позволяет ребенку приобщаться к огромной области культурного наследия народа, сохраненного в языке. Понимание речи позволяет сделать ее важнейшим средством познания окружающего мира. Владение понятной для окружающих речью обеспечивает полноценное общение с окружающими: дает возможность поделиться своими мыслями. Уточнить и пополнить свои знания. Умение общаться помогает ребенку быть контактным, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Публикация «Использование методики стихосложения „Синквейн“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Речевая деятельность – это уникальное содержание и средство для самореализации ребенка в его жизнедеятельности, проявление его индивидуальных творческих способностей. субъектных качеств: интересов, инициатив, жизненной активности, самостоятельности и творчества, автономности и умения делать правильный выбор.

Основными понятиями методики являются понятия : «язык» и «речь».

Язык – социальное явление, в котором отражается и сохраняется исторический опыт предшествующих поколений. Рождаясь, ребенок попадает в атмосферу готового языка, на котором говорят окружающие его люди. Развитие речи можно рассматривать как процесс постепенного освоения ребенком родного языка и умения сделать его средством общения и познания. Осваивая родной язык, ребенок принимает социально – исторический опыт поколений, сохраненный в языке. Поэтому развитие речи осуществляется в единстве с развитием других психических процессов, в единстве с мышлением.

Речь - это индивидуальный психический процесс, поэтому темп освоения языка, качества речи будет зависеть от состояния и индивидуальных особенностей речевого аппарата ребенка, особенностей развития всех его психических функций. Методика развития речи детей дошкольного возраста предполагает полноценное, своевременное освоение родного языка каждым ребенком с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Всем известно, насколько сложна и объемна школьная программа начального этапа. Особенно трудно приходится первокласснику. По – другому чувствует себя именно тот ребенок, который, например, уже умеет читать. Таким ученикам легче вписаться в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени развития.

По утверждению Л. А. Венгера «… дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия».

Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы в дошкольном возрасте. Существует много способов развить память ребенка, каждый способ хорош по – своему. При этом надо обязательно учитывать:

во – первых, согласованность с программой учебного заведения;

во – вторых, индивидуальный подход к каждому ребенку:

в – третьих, обязательное использование игровых приемов, не напрягающих ребенка.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Все виды игр: лексические, грамматические, занимательные, графические, фонетические, подвижные игры, артикуляционные упражнения влияют на развитие речи. И главное место в обучении отведено работе со звуком, словом. Опыт показывает, что надо больше уделять внимание звуковому восприятию слова, формируя речевой и фонетический слух ребенка.

Хотелось бы обратить внимание на один из методических приемов развития речи дошкольника – «Синквейн».

Синквейн – это одна из форм стихосложения, стимулирующая умственную активность ребенка, позволяющая развить речь ребенка и его мышление. Такая форма была предложена американцем А. Крэпси, создана на основе восточной поэзии – хайку и танка.

Что же это такое – синквейн? А это пятистрочная стихотворная форма, которая имеет строгое построение:

1 строка – это существительное или местоимение;

2 строка – это прилагательное или причастие;

3 строка – это глагол или деепричастие;

4 строка – мнение автора;

5 строка – суть темы.

Примеры:

«Лето»

Лето.

Теплое, солнечное.

Купаться, отдыхать, гулять.

Лучше время года.

Каникулы.

«Бабушка»

Бабушка.

Заботливая, ласковая.

Жалеет, нянчит, присматривает.

У бабушки вкусные пироги.

Семья.

Значение такой формы стихосложения велико, с точки зрения педагогов. Так как именно такая форма позволяет ребенку находить и выделять самые важные моменты информационного поля, доводить до окружающих свои мысли. Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие, ускоряет умственные способности ребенка. Стихосложение – одна из эффективных форм развития речи детей дошкольного и школьного возрастов.

Уважаемые коллеги! Помните: развитие речи дошкольника – ответственный период в жизни ребенка. И то. насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, педагогов, от нашего терпения, доброжелательности, ласки и любви. Проявляйте истинный интерес, что связано с обучением. Мы должны дать возможность каждому ребенку поверить в свои силы. Добиваться, чтобы ребенок от занятия к занятию чувствовал свой успех, делал для себя «открытия» и с радостью шел на каждое занятие. Предоставлять возможность детям думать, проявлять инициативу, творчество.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики стихосложения «Синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2021 в 22:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методики стихосложения «Синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Джамила Травинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД