Получи документы

Использование методических приемов на занятии по физической культуре с детьми первой младшей группы

Любовь Ядринцева
Использование методических приемов на занятии по физической культуре с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

В первую очередь инструктор по физической культуре в первой младшей группе должен хорошо знать физическое развитие детей 2-3 лет. Двигательный опыт малышей небольшой, не устойчивы эмоциональные проявления; плохо развито активное торможение, дети не умеют самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движения.

Основная задача: формировать умения действовать совместно, подражая педагогу и в соответствии с его указаниями.

Проводятся занятия 2 раза в неделю длительностью 15 минут. За 30 минут до еды и после еды.

Публикация «Использование методических приемов на занятии по физической культуре с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Обучение детей основано на подражании воспитателю. Упражнения лучше использовать в игровой форме. Игровой образ должен быть хорошо знаком детям. Игровые движения побуждают детей к занятию. Похвала педагога, его поощрения способствуют созданию хорошего настроения. К проведению занятий надо хорошо подготовиться:

- наметить конкретные задачи;

- при необходимости составить план-конспект;

- подобрать пособия, игрушки, инвентарь;

- проветрить помещение;

- осмотреть одежду, обувь и др.

Занятие состоит из 3 частей.

Первая вводная часть (2-3 мин.).

В начале года дети ходят стайкой, затем (во второй половине) дети строятся с помощью воспитателя и зрительной ориентировки в колонку без учета роста. Инструктор по физической культуре дает указания : «Дети, встаньте вдоль шнура, кто за кем хочет. Смотрим все в затылок друг другу. А теперь все повернулись ко мне, подравнялись все по шнурочку (осмотреть внешний вид детей). Молодцы, все подготовились к занятию. А теперь все повернулись за мной и пошагали на месте. Ноги поднимаем выше (8-10 шагов). А теперь пошли в обход по залу (идти впереди детей спиной вперед, следить за навыками)». Непрерывный бег в первой половине года – 15 секунд. Повторить 2 раза (медленный бег – 45-50 метров). Во втором полугодии – 30-40 секунд (медленный до 80 м). После бега дети переходят на ходьбу (1 полугодие строятся врассыпную, 2-ое – в круг с помощью педагога, зрительной ориентировки).

Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения (4-5 раз) имитационного характера, большинство с предметами (заранее обыграть, учить детей правильно брать, класть).

Исходное положение – стоя, сидя, лежа на животе, спине, сидя на коленях; для ног – «узкой дорожкой», «пошире»; для рук – внизу, на поясе, за спину, согнуты в локтях у пояса.

Методические приемы : назвать упражнения; просить принять исходное положение (как у меня); показать, объяснять, выполнять упражнения вместе с детьми. Упражнения не расчленяют на части, выполняют слитно, не добивают точности движения от детей, т. к. это им недоступно, но следят, чтобы выполняли упражнения вместе с педагогом. Важно, чтобы дети не задерживали дыхание, добиваться умения сочетать дыхание с движением.

2. Основные движения – 1-2 движения, дозировка – 3-4 раза.

Обучение детей движениям идёт в ходе выполнения, воспитатель объясняет, показывает и одновременно с показом сразу выполняет. Старается уделить внимание каждому ребенку, особенно ослабленным и малоподвижным детям. Используются поточный и фронтальный способы обучения. При обучении используются игровые приемы (прыгаем через ручеек, каждое движение повторяется не менее 3 раз). Педагог использует только положительную оценку, основные движения нужно распределять с учетом трудности и необходимо повторение материала с разрывом в 2-3 недели. Повторяя материал, следует использовать различные пособия, менять ситуацию, создавать эмоциональный настрой, не изменяя характер движения.

3. Подвижная игра обязательно должна быть знакома детям. В ней принимают участие все дети. Одна игра может повторяться на 2-3 занятиях без изменения. Дозировка – не менее 3 раз. Желательно брать также игры, в которых нет основных движений.

Заключительная часть.

Спокойная ходьба, элементарные упражнения для рук, элементы танцев, упражнения на правильную осанку или малоподвижная игра.

Каждое занятие повторяется без изменений в течение недели.

Список информационных источников:

Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ. - М., 2020

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2023.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2022.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Фотоотчёт о НОД по физической культуре «Зайчата» в первой младшей группеФотоотчёт о НОД по физической культуре «Зайчата» в первой младшей группе В нашей группе "Гномики" прошёл смотр НОД по физической культуре. Это было наше первое показательное занятие, все немного волновались, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методических приемов на занятии по физической культуре с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методических приемов на занятии по физической культуре с детьми первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ядринцева (УИ 1159810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД