Любовь Ядринцева
Использование методических приемов на занятии по физической культуре с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В первую очередь инструктор по физической культуре в первой младшей группе должен хорошо знать физическое развитие детей 2-3 лет. Двигательный опыт малышей небольшой, не устойчивы эмоциональные проявления; плохо развито активное торможение, дети не умеют самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движения.
Основная задача: формировать умения действовать совместно, подражая педагогу и в соответствии с его указаниями.
Проводятся занятия 2 раза в неделю длительностью 15 минут. За 30 минут до еды и после еды.
Публикация «Использование методических приемов на занятии по физической культуре с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Обучение детей основано на подражании воспитателю. Упражнения лучше использовать в игровой форме. Игровой образ должен быть хорошо знаком детям. Игровые движения побуждают детей к занятию. Похвала педагога, его поощрения способствуют созданию хорошего настроения. К проведению занятий надо хорошо подготовиться:
- наметить конкретные задачи;
- при необходимости составить план-конспект;
- подобрать пособия, игрушки, инвентарь;
- проветрить помещение;
- осмотреть одежду, обувь и др.
Первая вводная часть (2-3 мин.).
В начале года дети ходят стайкой, затем (во второй половине) дети строятся с помощью воспитателя и зрительной ориентировки в колонку без учета роста. Инструктор по физической культуре дает указания : «Дети, встаньте вдоль шнура, кто за кем хочет. Смотрим все в затылок друг другу. А теперь все повернулись ко мне, подравнялись все по шнурочку (осмотреть внешний вид детей). Молодцы, все подготовились к занятию. А теперь все повернулись за мной и пошагали на месте. Ноги поднимаем выше (8-10 шагов). А теперь пошли в обход по залу (идти впереди детей спиной вперед, следить за навыками)». Непрерывный бег в первой половине года – 15 секунд. Повторить 2 раза (медленный бег – 45-50 метров). Во втором полугодии – 30-40 секунд (медленный до 80 м). После бега дети переходят на ходьбу (1 полугодие строятся врассыпную, 2-ое – в круг с помощью педагога, зрительной ориентировки).
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения (4-5 раз) имитационного характера, большинство с предметами (заранее обыграть, учить детей правильно брать, класть).
Исходное положение – стоя, сидя, лежа на животе, спине, сидя на коленях; для ног – «узкой дорожкой», «пошире»; для рук – внизу, на поясе, за спину, согнуты в локтях у пояса.
Методические приемы : назвать упражнения; просить принять исходное положение (как у меня); показать, объяснять, выполнять упражнения вместе с детьми. Упражнения не расчленяют на части, выполняют слитно, не добивают точности движения от детей, т. к. это им недоступно, но следят, чтобы выполняли упражнения вместе с педагогом. Важно, чтобы дети не задерживали дыхание, добиваться умения сочетать дыхание с движением.
2. Основные движения – 1-2 движения, дозировка – 3-4 раза.
Обучение детей движениям идёт в ходе выполнения, воспитатель объясняет, показывает и одновременно с показом сразу выполняет. Старается уделить внимание каждому ребенку, особенно ослабленным и малоподвижным детям. Используются поточный и фронтальный способы обучения. При обучении используются игровые приемы (прыгаем через ручеек, каждое движение повторяется не менее 3 раз). Педагог использует только положительную оценку, основные движения нужно распределять с учетом трудности и необходимо повторение материала с разрывом в 2-3 недели. Повторяя материал, следует использовать различные пособия, менять ситуацию, создавать эмоциональный настрой, не изменяя характер движения.
3. Подвижная игра обязательно должна быть знакома детям. В ней принимают участие все дети. Одна игра может повторяться на 2-3 занятиях без изменения. Дозировка – не менее 3 раз. Желательно брать также игры, в которых нет основных движений.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, элементарные упражнения для рук, элементы танцев, упражнения на правильную осанку или малоподвижная игра.
Каждое занятие повторяется без изменений в течение недели.
Список информационных источников:
Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ. - М., 2020
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2023.
Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2022.
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.