Лучший педагог года

Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи (14 фото)

Корнеева Ирина Евгеньевна
Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи

"Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи".

Цель - обучение детей способам наглядного моделирования

Задачи:

* Развивать мышление и воображение, память при использовании схем, моделей, заместителей.

* Учить создавать воображаемые образы и узнавать некоторые ситуации по схеме.

Публикация «Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи» размещена в разделах

* Развивать умения подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки, загадки, сюжета рассказа.

* Развивать понимание текста на основе построения наглядной модели.

* Учить составлять по схеме, мнемотаблице связные, последовательные рассказы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

«речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Задачи развития связной речи

- овладение связной диалогической речью;

- овладение связной монологической речью;

- формирование элементарных знаний о структуре текста, о способах связи между структурными частями и предложениями;

- строить разные по типу высказывания: описание, повествование, рассуждение.

Средства наглядного моделирования :

* геометрические фигуры;

* символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);

* планы и условные обозначения, используемые в них;

* мнемотаблицы, сенсорно-графические схемы; опорные схемы; карточки — символы.

Фото №1 Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи Фото №2 Цель обучение детей способам наглядного моделирования Задачи

Этапы реализации образовательного проекта

I этап- подготовительный

II этап- активного обучения

III итоговый этап -общение и оценка результатов, анализ работы и прогнозирование дальнейшей деятельности

I Этап образовательного проекта

* Подобрать и изучить методическую литературу по обучению детей с помощью моделей, схем, знаков и символов.

* Составить тематический план работы с детьми (определить виды деятельности, содержание, методы и приёмы).

* Изготовить схемы, модели, мнемотаблицы, знаки, символы и др.

* Подобрать дидактические игры.

* Выявить и проанализировать уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

* Разработать серию занятий с использованием методики обучения составлению описательных рассказов и пересказа при помощи моделей и схем.

Задачи обучения связной речи на первом этапе обучения :

* Составление простых распространенных предложений по схемам.

* Обучение детей умению задавать вопросы, опираясь на модель и отвечать на вопросы полным ответом.

* Обучение детей пересказу и составлению коротких описательных рассказов по мнемотаблицам по темам: «Фрукты», «Овощи» и т. д.

* Обучение детей пересказу небольших рассказов, сказок, текстов по схемам и моделям.

* Заучивать стихотворения по схеме, модели.

Фото №3 Речевое развитие детей Развивать мышление и воображение память при использовании схем моделей заместителей Фото №4 Учить создавать воображаемые образы и узнавать некоторые ситуации по схеме Фото №5 Публикация Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи размещена в разделах Развитие речи

Элементами модели описательного рассказа становятся символы-заместители качественных характеристик объекта:

1. Принадлежность к родовидовому понятию;

2. Величина;

3. Цвет;

4. Форма;

5. Составляющие детали;

6. Качество поверхности;

7. Материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов);

8. Как он используется (какую пользу приносит?

9. За что нравится (не нравится).

Фото №6 Развивать понимание текста на основе построения наглядной модели

Задачи обучения связной речи на втором этапе обучения :

* Учить составлять простые предложения, распространенные однородными членами, сложные предложения с союзными словами «сначала и потом» по схемам и мнемотаблицам.

* Учить составлять описательные рассказы по непосредственному восприятию.

* Обучать пересказу сказки, рассказа и составлению рассказа по картине и серии картин.

* Придумывать загадки по моделям, схемам.

Учить составлять по схеме мнемотаблице связные последовательные рассказы Составить тематический план работы с детьми определить виды деятельности содержание методы и приёмы Изготовить схемы модели мнемотаблицы знаки символы и др Подобрать дидактические игры Выявить и проанализировать уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи обучения связной речи на третьем этапе обучения :

* Закрепление умения самостоятельно составлять описательные и сравнительные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта (в соответствии с лексическими темами).

* Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

* Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

Фото №7 Разработать серию занятий с использованием методики обучения составлению описательных рассказов и пересказа при помощи моделей и схем Фото №8 Задачи обучения связной речи на первом этапе обучения Составление простых распространенных предложений по схемам

Творческий рассказ последовательность работы:

* Ребёнку предлагают придумать ситуацию (персонаж, место, модель рассказа).

* Предлагается персонаж, а оформление модели ребенок придумывает сам.

* Конкретные персонажи заменяются силуэтными изображениями.

* Составление рассказа по модели с неопределенными заместителями (геометрические фигуры).

* Самостоятельный выбор темы и героев рассказа.

Литература:

1. Александрова, О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О. В. Александрова. - М. : Эксмо, 2013.

2. Большева,Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учеб. -метод. пособие / Т. В. Большева. -Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2001.

3. Белоусова, Л. Е. Веселые встречи : Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – Издательство: Детство-Пресс, 2003.

4. Гомзяк, О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О. С. Гомзяк. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Носенко, И. П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах) : Учебное пособие / И. П. Носенко. - М. : ЦПО, 2009.

6. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС, дополн. / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

7. Ушакова, О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

8. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

9. Шадрина, Л. Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л. Г. Шадрина, Л. В. Семенова. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий Неговора Н. Н. «Использование метода наглядного моделирования.

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования Формирование связной речи посредством наглядного моделирования. Методы наглядного моделирования могут быть использованы и с помощью современных.

Использование моделирования как средства развития связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – сензитивный период в обучении ребенка родному языку. От того насколько у ребенка развито умение говорить, насколько.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Речь детей дошкольного.

Консультация для педагогов «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста». Презентация Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном.

Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Карелина Лариса Юрьевна ОПЫТ РАБОТЫ Использование.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования наглядного метода — мнемотехникиРазвитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования наглядного метода — мнемотехники МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА» Стендовый доклад "Развитие.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование метода моделирования Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте.

Внедрение в практику работы наглядного моделирования. Обучение детей дошкольного возраста составлению и отгадыванию загадок Мастер-класс «Внедрение в практику работы наглядного моделирования. Обучение детей дошкольного возраста составлению и отгадыванию загадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи
Опубликовано: 29 июня 2018 в 21:44
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Ирина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД