Приложение МААМ

Использование мастер-класса как эффективного метода взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников

Ирина Решетова
Использование мастер-класса как эффективного метода взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

…задачи воспитания и развития будут успешно решены

в том случае, если педагоги будут поддерживать

связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

В. А. Сухомлинский

В последнее время отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без особых отклонений от нормы. Когда проблема речевого развития встаёт особенно остро, обеспокоенные родители вынуждены обращаться за помощью к логопеду. К сожалению, иногда случается так, что с приходом ребёнка к специалисту родители забывают о том, что коррекционно-развивающий процесс в системе дошкольного образования не подразумевает под собой перекладывания своих функций на логопедов и воспитателей, а призывает его участников к тесному сотрудничеству.

Публикация «Использование мастер-класса как эффективного метода взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников» размещена в разделах

В процессе коррекционной работы с детьми особая роль принадлежит родителям. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в логопедическую работу, у ребенка появляется мотивация к логопедическим занятиям. А это положительно влияет на результаты работы по преодолению речевых нарушений. Семья и дошкольное учреждение частично выполняют одинаковые функции, одна из которых обеспечение всестороннего развития ребёнка.

Вовлечение семьи ребёнка, имеющего речевые нарушения в коррекционный процесс, предполагает под собой выполнение нескольких задач. Во-первых, создание доверительных отношений с родителями. Во-вторых, повышение компетентности родителей в вопросах диагностики и коррекции речевых нарушений. В-третьих, использование традиционных и введение инновационных форм работы с родителями.

Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из следующих принципов.

1. Принцип доверительности отношений предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность логопеда, его умение понять и помочь решить проблемы речевого развития ребёнка.

2. Принцип личностной заинтересованности родителей, который определяется постулатом педагогической деятельности, согласно которому «никого ничему нельзя заставить научиться человек должен сам захотеть именно этому и именно у меня научиться». Это значит, что родители должны увидеть личный интерес, который поможет им правильно строить общение и совместную деятельность с ребёнком, пересмотреть и сделать свою позицию более адекватной в области коррекционной педагогики.

3. Принцип подхода к родителям, как к активным субъектам процесса взаимодействия, а не как к объектам воспитания. Реализация данного принципа заключается в том, что при определении содержания и форм взаимодействия с родителями, логопед должен помнить следующее: во-первых, родители являются социальными заказчиками, во-вторых, они для нас не ученики, а партнёры, и мы им призваны помогать.

4. Принцип утверждения самооценки родителей, обоснованием которого является утверждение того, что только уважающие себя родители могут воспитать здоровую и свободную личность. Этот принцип предполагает проявление предельного уважения к каждому родителю, отказ от судейской позиции по отношению к ним, оказание им поддержки создание условий, при которых родители смогут наиболее максимально и плодотворно проявить свои положительные качества и способности.

Значимость и разнообразие форм работы учителя-логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Успех коррекционного процесса во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия.

В своей работе с родителями педагоги традиционно используют такие формы взаимодействия, как встречи–знакомства, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов.

Однако, как показала практика, при использовании этих форм взаимодействия, родители часто остаются лишь сторонними наблюдателями, а не активными участниками коррекционно-образовательного процесса, поэтому, было решено апробировать такую технологию, как мастер-классы.

Мастер-класс — это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам, данном случае, к родителям.

Данная форма сотрудничества оказалась наиболее эффективной. Она позволила родителям активно включаться в деятельность детей и педагогов и тем самым принимать непосредственное участие в коррекционной работе.

Мастер – классы проводились на родительских собраниях несколько раз и оказались очень эффективными, полезными и интересными для родителей.

Так, в средней группе детского сада на родительском собрании был проведен мастер – класс на тему «Нейроигры в работе учителя – логопеда». Родители узнали, что такое «нейроигры», какие они бывают, какое влияние оказывают на развитие детей, почему их применяет в своей работе учитель – логопед, и как их можно использовать родителям. Участники мастер – класса выполнили биоэнергопластику, задания с Су – Джок шариком, познакомились с кинезиологическими упражнениями. Эти игры просты, доступны, интересны детям, и, самое главное, очень эффективны в коррекционной работе с детьми.

С родителями этой же группы был проведено итоговое собрание в нетрадиционной форме, на котором дети путешествовали по станциям, организованным специалистами и воспитателем. На станции «Красивая речь» я провела с детьми и родителями мастер – класс, включающий артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры на развитие речи и слухового внимания: «Летает, не летает», «Разные слова», используя методику и песни Юлии Робилко. Дети показали, чему они научились, а родители побывали на логопедическом занятии. Мастер – класс прошел динамично, весело и очень понравился и родителям, и детям

На группе комбинированной направленности был проведен мастер – класс: «Использование методики Ю. Робилко в работе с детьми с нарушениями речи». Родители познакомились с упражнениями пальчиковой гимнастики с использованием песен Ю. Робилко, с методикой работы на доске Бильгоу. Упражнения способствуют развитию межполушарного взаимодействия, улучшению крупной моторики, улучшению координации, ощущения тела в пространстве, увеличению скорости обработки информации от органов чувств, развитию зрительно-моторных функций, развитию речи, памяти и концентрации внимания; улучшению эмоционально-волевой сферы.

На родительском собрании этой же группы был проведен мастер - класс на тему: «Нейроигры для развития мозга». Родители выполнили упражнения боди перкуссии – это направление, в котором тело используется как музыкальный инструмент, музыка и ритм создаются без каких либо инструментов, а лишь с помощью хлопков, щелчков и т. д.

Использование мастер – классов в работе с родителями позволило мне более полно раскрыть способности детей, широко использовать их творческий потенциал, а также объединить усилия для создания единого воспитательного пространства совместно с родителями.

Участие в семейных мастер-классах позволит родителям получить теоретические знания, практические умения, по-новому взглянуть на своего ребенка, расширить собственные психолого-педагогические возможности.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мастер-класса как эффективного метода взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мастер-класса как эффективного метода взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Решетова (УИ 501369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД