МААМ-картинки

Использование массажера су-джока в развитии связной речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Громыко Ольга
Использование массажера су-джока в развитии связной речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование массажера су-джока в развитии связной речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

При использовании массажного шарика, лучше каждое движение рук представить в форме сказки (песенки) и дети охотно и с удовольствием будут играть.

Публикация «Использование массажера су-джока в развитии связной речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Отрабатывая движения и рассказывая сказку (песенку) вместе с учителем-логопедом, ребенок развивает мелкую моторику рук,связную речь и точность произношения слов этой сказки.

Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик»)

Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек. (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине листок несет. (соединить ладошки)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,

Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)

Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек. (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине грибок несет. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,

Я боюсь одну лису – «фух». затем в другом)

Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)

Четверо ножек. (раскрыть ладошки)

Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)

На спине лису несет. (зажать шарик между ладошками)

И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр», (зажимать, разжимать шарик в ладошке)

Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)

Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)

Победил саму лису!

Сказка «Ежик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: массажер Су-Джок.

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Речевой материал для самомассажа су-джок.

Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой. Круговое вращение шарика вправо

между ладонями с увеличением радиуса.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой. Вращение в обратную сторону

с уменьшением радиуса.

Слива

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Разжимаю, зажимаю Зажать шарик в кулаке.

Разжать, зажать.

И ладонями катаю. Покатать между ладонями.

Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно. Вот: Круговые вращения

шарика между ладонями.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. Круговые вращения

шарика между ладонями.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу: Круговые вращения

шарика между ладонями.

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам. Прокатывание шарика

по каждому пальцу,

начиная с мизинца

(на каждую строчку)

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. Круговые вращения

шарика между ладонями.

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем! Перекладывать шарик из руки в

руку, слегка зажимая его.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим! Прокатывание шарика

между ладонями вперед – назад.

Колечко

На узорное крылечко

Кто-то уронил колечко. Круговые вращения

шарика между ладонями.

И оно с крыльца скатилось,

За ступеньку закатилось. Прокатывание шарика

между ладонями вперед – назад.

Дети смотрят там и тут,

Но колечка не найдут. Прокатывание шарика

между ладонями вверх – вниз.

Комплекс «РАЗМИНКА»

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим,

безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами,

в соответствующие пальцы левой руки.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним,

безымянным и мизинцем.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

Удерживать мяч между указательным и средним пальцами,

средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Ладошками отбивать мяч.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Правой ладошкой катать мяч по левой ладони

Игры с ЁЖИКОМ

Наш волшебный мудрый ёжик - (прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек. - (прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки, - (катаем между ладоней вертикально)

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть - (катаем между ладоней горизонтально)

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики, - (катаем между ладоней по кругу,

Умными - девочки, умными - мальчики. правая рука вверху)

Ежик нам ладошки колет, - (катаем между ладоней по кругу,

Руки нам готовит к школе. левая рука вверху)

Уходи, колючий ёж, - (убирают ёжика на край стола)

В тёмный лес, где ты живёшь!

Ёж ушёл к себе домой - (пальчики "шагают" по столу)

Отдохнём и мы с тобой!

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит (шарик между ладошками).

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да (движения по пальцам).

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

*

* *

Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими

Колется, колется.

А я ёжику-ежу

ту тропинку покажу,

Где катают мышки

маленькие шишки.

*

* *

Ёжик выбился из сил –

Яблоки грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация с родителями «Связь речи и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Уже с первых дней жизни детей начинается их речевое развитие. Во время купания, кормления, у ребенка и мамы устанавливается эмоциональная.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование массажера су-джока в развитии связной речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 22:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование массажера су-джока в развитии связной речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Громыко Ольга (УИ 2090826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД