Инесса Галямина
«Веселая гимнастика». Использование малых форм фольклора во время проведения утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклор – это народная мудрость, это душа искусства, это сама жизнь и создан он для жизни.
Детский фольклор – благодатная почва для интеллектуального, социального, эмоционального и личностного развития детей.
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослым.
Публикация «„Веселая гимнастика“, Использование малых форм фольклора во время проведения утренней гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Народная культура, фольклор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Простота и мелодичность звучания, незатейливость текста, возможность обыграть и заразить своим весельем, дают возможность активно использовать устное народное творчество в работе с детьми.
Все упражнения «веселой гимнастики», основаны на использовании мелодий русских народных песен и попевок, т. к. именно русские народные песни знакомы детям с самого раннего дошкольного возраста, практически с колыбели, возле которой их пела им мама.
«Веселая гимнастика» несет в себе ряд задач:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес к музыке, песенному творчеству и движению под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать, быть внимательным к движениям, которые
показывает педагог, воспитывать бережное отношение к сверстникам.
Развивающие:
- развивать общую моторику, координацию, двигательную память.
- развивать память, речь, чувство ритма, чувство темпа.
Вводная часть упражнений - ходьба на месте, по кругу, на пятках, на
носках, на внешней стороне стопы «как мишка», формирует у детей
правильную осанку, предотвращает у детей развитие плоскостопия,
укрепляет и формирует правильный свод стопы, это носит
оздоровительный эффект.
Практически каждое упражнение из комплекса «веселой гимнастики» можно использовать на утренней гимнастике.
Упражнения можно использовать постепенно, по одному, по мере их запоминания детьми, а когда весь комплекс упражнений будет освоен, использовать его полностью или частично, по выбору воспитателя.
Данное упражнение выполняется под р. н. п. «Солдатушки».
1. Ритмичная ходьба друг за другом
Кто сегодня самый бодрый?
Кто смеется и поет?
Это Саша или Боря?
Выходи на шаг вперед!
Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два,
Марширует детвора!
2. Дети маршируют
Кто сегодня самый первый?
На зарядку быстро встал?
Это Люба или Вера?
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два,
Побежала детвора!
(Дети легко бегут по кругу)
3. (Дети останавливаются и улыбаются друг-другу)
Кто сегодня самый добрый,
Улыбается друзьям?
Каждый новый день особый,
Детям хмуриться нельзя!
Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два,
Заплясала детвора!
(Топают и приседают)
Упражнение: «Сороконожка», выполняется на мелодию р. н. п. «Два веселых гуся»
1. Шла сороконожка, по сухой дорожке
(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: кап!
(дети останавливаются и слегка приседают)
- Ой, промокнут сорок лап!
2. Насморк мне не нужен, обойду я лужи!
(Дети идут, с высоким подниманием бедра, будто шагая через лужи)
Грязи в дом не принесу,
(Дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(Трясут другой ногой)
3. Насморк мне не нужен, обойду я лужи!
(Дети идут, с высоким подниманием бедра, будто шагая через лужи)
И потопаю потом, ой, какой от лапок гром!
И потопаю потом, ой, какой от лапок гром!
(Стоя на месте, выполняют мелкие притопы «топотушки»
Упражнение: «Дождик кап!», выполняется на мелодию р. н. п. «Каравай»
1. Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!
(Дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик: кап, кап, кап!
(Хлопают по коленям ладонями)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп!
(Выставляют вперед ногу на пятку, поочередно)
2. Дети: ха, ха, ха!
(Вытягивают руки ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах!
(Качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап!
(Хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах, бах, бах!
(Топают ногами)
Упражнение: «Муравьиная зарядка», выполняется под мелодию р. н. п.
«Как у наших, у ворот!»
1. Муравьи проснулись рано
(Дети потирают глаза, сидя на корточках)
Потянулись, встали прямо!
(Встают, руки поднимают вверх, затем опускают)
Прыг да скок, прыг да скок!
(Прыгают на двух ногах, руки в свободном положении)
Новый начался денек!
2. Вместе весело живем!
(шагают на месте)
Хорошо быть муравьем!
Улыбнулись всем друзьям
(Останавливаются, с легким поклоном улыбаются друг другу)
Побежали по делам!
(легко бегут в одном направлении)
Комплекс «веселой гимнастики», с использованием малых форм фольклора, на занятиях утренней гимнастикой, способствует раскрепощению детей, снятию мышечного тонуса и напряжения, развитию пластичности, гибкости, памяти, чувства ритма, несет эмоциональный заряд и хорошее настроение на весь день, который ребенок проживает в детском дошкольном учреждении.