Анна Савенкова
Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук
Ученые, изучая деятельность детского мозга,отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая зависимость развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Публикация «Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук» размещена в разделах
Я работаю с детьми раннего возраста, и в своей работе я стараюсь как можно шире использовать малые формы фольклора. Они являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, т. е. вызывает эмоциональный отклик, а также у ребенка появляется желание повторять, запоминать текст. Четкий ритм потешек помогает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Пальчиковые игры и упражнения, разработанные на фольклорном материале в этом процессе неоценимы.
Попробуйте, детям очень нравится.
КОТИК НИТОЧКИ МОТАЕТ
Котик ниточки мотает, Дети вращают ручки,
На клубочек навивает, зажатые в кулачки, одна
Котик ниточки мотает, вокруг другой. Поочередно-
На клубочек навивает. то к себе, то от себя.
КАЛАЧИКИ
Калачики, калачики! Вращаем кулачки
Пышки, пышки! Хлопаем в ладоши
Калачики, калачики! Вращаем кулачки
Пышки, пышки! Хлопаем в ладоши
ВЬЮШКИ
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью! Вращаем кулачки
Колотушки колочу, Кулачками хлопаем об колени
Приколачиваю, Хлопаем в ладоши
Заколачиваю! Топаем ножками поочереди
ЦАПКИ
Папа-мама, есть хочу Ребенок водит своим пальцем по
Хлеба с маслом не хочу, раскрытой ладони взрослого
А конфетку - ам! Ладонь "закрывается" и ловит
Никому не дам. Пальчик.