Получи документы

Консультация на тему «Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе»

Юлия Бутова
Консультация на тему «Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст – важный этап развития и становления личности ребенка.

В этот период происходит значительная перестройка в работе всех систем детского организма (нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и др., формируются новые психологические механизмы деятельности и поведения, закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка. К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника.

Публикация «Консультация на тему „Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе“» размещена в разделах

Следовательно, подготовка ребенка к школьному периоду развития – одна из важнейших задач дошкольного обучения. И здесь главным условием успешности решаемой задачи является целенаправленное руководство этим процессом со стороны взрослых (детского сада и семьи).

В связи с этим задача подготовки детей к школьному обучению является одной из ведущих в нашей работе со старшими дошкольниками, особенно с детьми подготовительной группы.

Данные педагогических наблюдений и психологических обследований показали, что у детей подготовительной к школе группы отмечается сниженный уровень развития произвольной сферы, мелкой моторики и зафиксировано неустойчивое внимание.

Необходимо расширить формы коррекционно-развивающей работы с этими детьми. За основу берём игровую деятельность, так как игра органически присуща детскому организму.

Существуют разные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу и т. д. Из всего их многообразия мы выбираем игры малой подвижности. Они являются отличным дополнением к учебному процессу для развития важнейших психических свойств и качеств личности ребенка, таких как наблюдательность, внимание, произвольное поведение, быстрота реакции, волевые качества, творческие способности.

В педагогической практике при проведении физкультурных занятий содержание заключительной части достаточно однообразно: это в основном разные виды ходьбы по залу, дыхательные упражнения, 3-4 игры малой подвижности («Узнай по голосу», «Найди и промолчи», «Будь внимательным», несколько хороводных игр. А существующие коррекционные игры рассчитаны в большей степени на индивидуальную работу с ребенком или с небольшой подгруппой детей. Поэтому, исходя из цели исследования, нам необходимо не только подобрать, но и переработать содержание игр малой подвижности и их организацию.

При подборе игр малой подвижности учитывались результаты педагогических наблюдений и психологических обследований детей. На их основе были определены развивающие задачи, и выделены группы игр на развитие:

- внимания (слухового, моторно-двигательного,

- мелкой моторики,

- наблюдательности,

- произвольного поведения и волевых качеств,

- тренировку быстроты реакции и координации движений.

Игры той или иной группы постепенно вводятся в физкультурные занятия. Каждая игра используется 1-3 раза в неделю в зависимости от сложности, длительностью 2-2,5 минуты.

Нужно отметить, что проведение таких игр в заключительной части занятия после игры высокой подвижности является наиболее эффективным. Всплеск двигательной активности, эмоций сменяется более спокойными движениями и выполнением заданий на развитие психических процессов.

Пример:

Игра «Палочки».

Цель: развитие мелкой моторики, способности к согласованному взаимодействию.

Описание игры. Палочки (обычно счетные в количестве 30 штук) рассыпают на коврике. Участники игры по очереди выбирают их, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребенок, выбирая палочку, неосторожно пошевелил соседнюю, очередь переходит к следующему игроку. Кто из играющих взял больше палочек, тот и выиграл.

Примечание: чтобы рассыпать палочки, надо сначала зажать их в руке, а затем быстро разжать пальцы.

Игра «Слушай хлопки».

Цель: развитие слухового внимания, произвольного поведения, самоконтроля.

Описание игры: Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего: один хлопок – принимают позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка – позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки в стороны); три хлопка – возобновит ходьбу.

Для повышения интереса детей и результативности работы в процессе проведения игр вводится музыкальное сопровождение, используются различные атрибуты. Педагоги оказывали необходимую помощь тем детям, у которых что-то не получалось (показ отдельных приемов, поощрения детей).

Литература:

1. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С. А. Козлова. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л. И. Катаева. – М. ; «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000.

2. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М. ; ВЛАДОС, 2002.

3. Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – ТЦ Сфера, 2002.

4. Сиротюк А. Плоды просвещения // Дошкольное воспитание - 2006, № 1.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 22:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД