Получи документы

Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у дошкольников

Маргарита Красных
Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у дошкольников

1. Сл.

Здравствуйте коллеги.

Мы хотели бы вам представить наш опыт работы по теме:

«Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

2. сл

Публикация «Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах

«Развивая систему движений, мы влияем и на психические процессы поскольку речь не только высшая форма психической деятельности, но и высший моторный акт, то, развивая двигательную систему, мы развиваем речь» А. В. Запорожец

3 сл.

Актуальность

На сегодняшний день статистика показывает, увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. В связи с этим возрастает необходимость в своевременном оказании помощи в исправлении речевых нарушений - одна из важных задач современного дошкольного образования. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. В своей работе мы активно используем различные методы и приёмы. Помимо традиционных музыкальных и логопедических занятий по коррекции нарушений речи, используем такой эффективный метод, как логопедическая ритмика с элементами биоэнергопластики.

4 сл.

Особая роль в дошкольном воспитании отводится развитию двигательных, умственных и речевых умений. Всё это поможет ребенку полноценно общаться со сверстниками, наладить контакт со взрослыми, всесторонне развиваться, быть уверенным в себе, в своих силах.

5сл. Исследованиями установлено, что дети с речевыми нарушениями часто имеют и двигательные расстройства: нарушении координации движений, изменения мышечного тонуса, несфoрмированности общей, мелкой моторики. Дети часто неуклюжи, раскoординированы, плохо ориентируются в пространстве и в схеме собственного тела. При увеличении динамической нагрузки падает качество движений. И тогда мы задумались: а нельзя ли объединить эти две важные области детского развития?

6 сл

Что такое логопедическая ритмика?

Логопедическая ритмика–это новый способ коррекции речи, построенный на системе физических упражнений, в основе которых лежит связь между словом (речью, музыкой и движением.

Основные задачи логоритмики

Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решить следующие задачи:

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики Формирование правильного дыхания

Развитие способности ориентироваться в пространстве

Выработка чётких координированных движений во взаимодействии с речью

Развитие фонематического слуха, просодических компонентов

Формирование навыка релаксации Развитие и коррекция музыкально-ритмических движений

6 сл

Основные направления логоритмической работы

В логоритмике работа ведё тся одновременно в двух направлениях: Первая группа направлена на развитие неречевых процессов, то есть на развитие общей и мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве; регуляции мышечного тонуса; активация всех видов внимания и памяти.

Другая группа представляет собой непосредственно речевые упражнения, развивающие правильное дыхание, способность управлять голосом, артикуляцию и мимику, восприятие речи, а также правильное звукопроизношение, темп и интонацию речи.

7сл

Структура и содержание занятий по логопедической ритмики

Логоритмические занятия состоят из трё х частей: подготовительная, основная и заключительная часть. Каждое занятие проводится по лексической теме в игровой форме.

Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.

8сл.

Подготовительная часть, занимает 3-5 минут. Она подготавливает организм к основной речевой и моторной нагрузки и включает различные виды упражнений:

• разные виды ходьбы и бега, используются упражнения с перешагиванием через препятствие. С помощью этих упражнений дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация движений. Все задания проводятся под музыку.

9 сл.

Основная часть занимает от 10 до 15 минут и включает в себя следующие виды упражнений:

10 сл. • Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса, которые развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

11. сл• Дыхательная гимнастика помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

12 сл• Упражнения на развитие чувства темпа. Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопки, удары в бубен, взмахи руками. Затем включаются движения ногами, ходьба, бег. Прежде всего, отрабатываются два темпа движений - медленный и быстрый, затем вводится понятие «ускорение» и «замедление» темпа.

13 сл• Упражнения на развитие мелкой моторики. Развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию.

14 сл• Пальчиковые игры или игры с мелкими предметами, проводятся под музыку – тексты пропеваются или музыка звучит фоном.

15 сл• Фонопедические и оздоровительные упражнения. Развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. На занятиях используются фонопедические упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки дошкольников.

16сл• Упражнения на развитие речевого внимания и памяти. Игровые упражнения, помогают активизировать, расширять и переключать внимание и тренируют память. Любому ребенку важно научиться распределять своё внимание между несколькими видами деятельности. Развиваются все виды памяти: моторная, зрительная, слуховая.

•17сл Речевые упражнения. Речевые упражнения используются на логоритмических занятиях с музыкальным сопровождением и без него. Их задача ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текс в этих упражнениях является ритмичной основой для выполнения определенных движений.

•18 сл Игры на музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах помогает развитию мелкой моторики и слуха, формирует чувство музыкального ритма, улучшает внимание, память.

•19 сл Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

•20 сл, 21 сл Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Во время выполнения артикуляционного упражнения рука ребенка показывает, в каком положении находится органы артикуляции – язык, нижняя челюсть, губы, щёки. Такие упражнения активизируют интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую моторику. Поддерживает эмоциональный настрой и интерес детей к выполнению артикуляционной гимнастики.

Сопряженная работа пальцев кистей рук и артикуляционного аппарата, в котором случае сами движения рук имитируют движения речевого аппарата и данный комплекс упражнений согласно принципу биоэнергопластики в первую очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения и развития фонематических процессов.

22 сл Заключительная часть занимает от 2 до 7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, спокойная ходьба, релаксационные упражнения.

23 сл.

Использование нами, вышеперечисленных технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 14 июля 2024 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логоритмики с элементами биоэнергопластики в системе оздоровления и коррекции речевых нарушений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Красных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД