Наталья Соколова
Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«Математику следует изучать потому,
что она ум в порядок приводит»
М. В. Ломоносов.
Цель работы:
Активизация мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать логическое и пространственное мышление дошкольника.
Развивать внимание, память, воображение, конструктивные и творче-ские способности.
Развивать интеллектуально-творческих проявлений у детей: находчи-вость, смекалку, сообразительность, стремление к поиску нестандарт-ного решения задач.
Обогащать и развивать словарь детей.
Публикация «Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Актуальностью данного направления образовательной деятельности дошкольников является эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, так как именно в этой образовательной области заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления, к логическому.
Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, так как именно в этой образовательной области заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Математика помогает научиться мыслить логично, сравнивать, анализировать, обосновывать свой выбор, развивает наглядно – образное мышление.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру.
В старшем дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления, интеллектуальных способностей дошкольников являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения.
Такие игры способствуют развитию у детей: внимания, памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации, самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, способность к элементарной творческой и познавательной активности.
Для повышения процесса усвоения и развития математических способностей у детей, я провожу такие развивающие игры как:
• Сложи квадрат
• Подбери заплатку
• Сосчитай фигуры
• Угадай геометрическую фигуру
• Найди одинаковые наборы фигур
• Закрась клетки
• Отметь крестиком
• Найди числовую змею
• Сосчитай груз
• Продолжи узор по клеткам
• Зачеркни клетки по адресам
• Соедини точки по порядку.
Магнитный конструктор по математике – на магнитной доске дети собирают разные фигурки.
Математические задачи - загадки
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка, несешь?-
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Шесть орехов и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет шесть плюс три?
Шуточные задачи - это игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц?
Логические задачи :
• На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче)
• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось
• Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
• Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?
Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче.
Все это формирует и развивает у дошкольников такие важные качества личности как: самостоятельность, находчивость, сообразительность.