Приложение МААМ

Использование логико-математических игр в ДОУ

Наргиза Юлдашева
Использование логико-математических игр в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование логико-математических игр в процессе интеллектуального развития современных дошкольников

Интеллектуальное развитие детей является важнейшей задачей современного дошкольного образования. Ее успешное решение позволяет осуществлять количественные и качественные преобразования психической сферы детей, что обеспечивает формирование у них основ познавательной и мыслительной деятельности. Однако это требует от педагогов отбора наиболее оптимальных средств. В качестве продуктивного средства, позволяющего осуществлять интеллектуальное развитие современных дошкольников, выступают логико-математические игры.

Публикация «Использование логико-математических игр в ДОУ» размещена в разделах

Особенности логико-математических игр подробно охарактеризованы в работах А. В. Белошистой [2], З. А. Михайловой и Е. А. Носовой [3]. Авторы определяют их в качестве особого вида игр, основанных на гармоничном сочетании обучающих, развивающих и игровых задач. Они построены на использовании играющими детьми математических представлений и действий при решении задач, требующих совершения логических операций. Их игровое содержание моделирует определенные логико-математические отношения.

В практике работы с детьми дошкольного возраста используются разнообразные логико-математические игры : логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры В. В. Воскобовича и многие другие. В собственной практике работы в нашем детском саду используются последние [1]. Основным преимуществом игр Воскобовича является возможность одновременно формировать интерес и навыки познавательной деятельности, систему представлений о логико-математических отношениях и закономерностях, любознательность и интеллектуальную активность, а также совершенствовать знания о геометрических фигурах, величинах.

С целью интеллектуального развития дошкольников мы включаем в работу следующие игры В. Воскобовича:

- игра «Геоконт», способствующая развитию творческого конструирования геометрических фигур, мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения);

- игра «Квадрат Воскобовича», благодаря которой у детей развиваются достаточно сложные умения в области преобразования форм путем трансформации исходной фигуры «квадрата) в другие;

- игра «Математические корзинки», позволяющей развивать у детей числовые представления, точность операций счета и вычисления;

- игра «Логоформочки», в которой дети постепенно развивают способность составлять фигуры, одновременно осваивая представления о симметрии, а также совершенствуя навыки творческого решения мыслительных задач;

- игра «Счетовозик», позволяющая развивать умение оперировать цифрами, как выражениями количественных значений, способность понимать и применять при решении задач представления о составе чисел, операции сложения и вычитания;

- игра «Игровизор», которая позволяет не только совершенствовать математические представления и умения по начертанию цифр и букв, но развивать способности логически мыслить, преобразовывать исходные фигуры в различные изображения, тренируя творческое воображение.

Как показывает опыт, регулярное включение игр Воскобовича в работу с дошкольниками, значительно повышает их интеллектуальное развитие и совершенствует математические представления. Однако это возможно только при соблюдении следующих требований:

1. Введение каждой игры требует организации предварительного знакомства детей с ней: с персонажами, образной терминологией, некоторыми игровыми заданиями.

2. Затем необходимо познакомить дошкольников с игровыми приемами, а также возможными способами конструирования. При этом следует формировать у детей способности к волевым усилиям в решении игровых задач, внимательное отношение в действиям;

3. В процессе использования игр нужно развивать у дошкольников самостоятельности в осуществлении игровых действий, творческий подход к ним, чтобы они могли уже сами придумывать новые игровые задания и новые способы решения.

Итак, подводя итог, можно заключить, что грамотное и регулярное использование логико-математических игр позволяет эффективно развивать интеллектуальные умения и способности, формировать систему математических представлений и операций у современных дошкольников.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Развивающая игра «Лягушата на пруду» и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 летРазвивающая игра «Лягушата на пруду» и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 лет Цель: закрепление и совершенствование знаний по ФЭМП. Задачи: - упражнять детей в количественном, порядковом и обратном счете; в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логико-математических игр в ДОУ
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 14:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логико-математических игр в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Юлдашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД