степанова сардана
Развивающая среда ДОУ в экологическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшим условием реализации образовательных областей, предусмотренных ФГОС, является экологизация среды в ДОУ, поскольку среда – это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. Первые основы экологической культуры - надлежащее отношение к окружающей природе, правильное понимание и видение – закладываются в период дошкольного детства. Новый подход в экологическом воспитании детей предполагает решение развивающей среды. Как показывает опыт, эффективнее всего организовать экологическую учебную тропинку.
Публикация «Развивающая среда ДОУ в экологическом воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Наш детский сад «Кунчээн» эколого-оздоровительное направление считает одним из приоритетов в обучении и воспитании дошкольника и систематически занимаемся этим уже в протяжении 15 лет.
Успех экологического воспитания и образования в ДОУ зависит от использования разнообразных форм работы и условий, в которых находится ребенок.
Мы создали необходимые условия для данной работы: оформили наш детский сад, начиная с прихожей, групповые комнаты, музыкально-спортивный зал в национальном стиле с видами нашей родной природы, эколого-развивающую среду - познавательную экологическую тропинку внутри здания и на участке детского сада.
Приступая к оформлению экологической тропинки, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. Участок экологической тропинки должна быть удобна для организации наблюдений и за растениями, и за трудом взрослых, которые ухаживают за ними. (При этом дошкольники оказывают посильную помощь).
Создание учебных экологических троп способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, которые дети получают на тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знание полученные на занятиях, постигая неразрывное единство природной среды и человека.
На учебной тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Именно на экологической тропе постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав - важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Работа на тропе помогает реализовать связь обучения с жизнью, с трудом людей, воспитывает у дошкольника трудолюбие и уважение к труду. Дошкольники не только расширяют свои знания, но постигают отношения человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они учатся комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические следствия деятельности человека, в том числе своей и своих товарищей. Создание учебных экологических троп помогает гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени - оптимизации отношений человека с природной средой. Этому подчинены содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
В итоге рождается важнейшее качество личности - убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт дошкольников. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.