Татьяна Константиновна Морокова
С любовью к природе, или Об экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «С любовью к природе».
Воспитатель МБДОУ «Соболенок» Морокова Татьяна Константиновна.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.
Публикация «С любовью к природе, или Об экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.
Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.
Любой уголок нашей страны неповторим. Наше небольшое село Баргузин расположено в одном из живописных Баргузинских мест, на правом берегу р. Баргузин в 55 км от оз. Байкал. Баргузин- это прекрасный таежный край. Это золото, это ценнейшие породы деревьев, это пушнина. Любимое место и самый интересный объект для наблюдений – это лес, река, озера.
Цель нашей экскурсии – научить детей любить и беречь природу, видеть красоту, воспитывать наблюдательность и любознательность.
Люди видят природу по - разному. Надо уметь понимать не только внешнюю красоту природы, но и ее внутренние прелести, скрытые от взоров неискушенного человека, в представлении которого причудливый корень просто корень. Природа огромная богатая мастерская для творчества. Воспитываем в детях внимание, любознательность, предлагаем родителям во время прогулки с детьми в природу, обращать внимание на природный материал (сучки, шишки еловые, сосновые, веточки, а так же рекомендую собирать природный материал и приносить в детский сад для поделок.
Научить детей видеть красивое – дело сложное. Если педагог сам любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание. Задача состоит в том, чтобы подвести детей к мировоззренческим выводам: о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между объектами природы, постоянными изменениями в природе, взаимоотношениями между живыми существами, использованием природы и ее охране. Вместе с этим идет формирование у детей способности эстетически относится к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своим трудом умножать красоту окружающего, побуждать задумываться над взаимоотношениями людей и природы. Я хочу, чтобы дети бережно, заботливо, гуманно относились к природе. Были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой. Полученные знания по ознакомлению с миром природы, дети подкрепляли ежедневно в наблюдениях, опытах, играх трудовой деятельности.