Папки-передвижки

Использование кинезиологической гимнастики мозга в работе кружка английского языка в подготовительной к школе группе

Янжина Данзанова
Использование кинезиологической гимнастики мозга в работе кружка английского языка в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

12.11.2021

Аннотация и ключевые слова на английском : “The case of using kinesiological exercises for teaching preschool children English. Health saving technologies in the kindergarten education”.

Аннотация и ключевые слова на русском: «Опыт применения кинезиологической гимнастики мозга в работе кружка «Веселый английский» в подготовительной к школе группе. Здоровьесберегающие технологии. Развитие речи. Обучение гиперактивных детей. Интеграция физической и интеллектуальной активности дошкольников».

Публикация «Использование кинезиологической гимнастики мозга в работе кружка английского языка в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В связи с ростом рождаемости ситуация в детских садах такова, что численность детей в группах высокая. Например, в нашей подготовительной группе 33 ребенка. В подготовительных к школе группах обычно хорошая посещаемость, и занятия часто проводятся фронтально 20-30-ти детям одновременно. В группе с таким большим количеством детей-дошколят любому педагогу порой бывает сложно сохранять их дисциплину, удерживать их внимание на обсуждаемой теме. Все дети разные, каждый ребенок – индивидуальность. Способность к волевой концентрации внимания, усидчивость, переключаемость внимания, скорость мышления, сообразительность, способность соотносить причины и следствия, любознательность у всех детей разные. Кроме того, все дети по-разному воспитываются в своих семьях. В каждой семье – свой уклад, свои ценности и приоритеты. Неудивительно, что на наших занятиях английского языка «English speaking club» дети по-разному схватывают материал, по-разному запоминают и воспроизводят пройденную тему, и имеют разный уровень интереса к изучаемому. Некоторые, так называемые «гиперактивные» дети, представляют сложность, поскольку не только сами с трудом удерживают внимание на текущей теме, но и шумят, отвлекают и создают помехи для других, более спокойных, уравновешенных и любознательных детей. Можно выделить и другую категорию детей, которым обучение дается с трудом. Это несколько инертные, в целом послушные, но с трудом запоминающие изучаемый материал дети. В обучении всех их кинезиологическая гимнастика мозга представляет собой высокоэффективное подспорье при обучении. Дети на глазах успокаиваются, переключаются со своих затей на вдумчивую координацию своих движений, а затем и на усвоение нового материала. Бросается в глаза, что трудности в выполнении упражнений гимнастики возникают именно у тех детей, которые имеют сложности в обучении.

Кинезиологическая гимнастика мозга является одним из направлений прикладной кинезиологии, которая изучает здоровье человека и способы адаптации организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Причина нарушений и сложностей в обучении зачастую лежит в неспособности левого и правого полушарий к интеграции. При выполнении упражнений гимнастики происходит стимуляция определенных зон тела, которые отсылают импульсы в мозг и позволяют улучшить взаимодействие полушарий мозга. Это влечет за собой:

- общую гармонизацию взаимодействия больших полушарий мозга,

- улучшение психоэмоционального состояния,

- понижение напряжения, снятие стресса,

- понижается чрезмерная активность одной части мозга, соответственно и гиперактивность,

- следовательно, процессы мышления улучшают свое качество: повышается концентрация внимания,

- интеллектуальные и творческие способности развиваются,

- улучшается долговременная и кратковременная память,

- в целом, повышается умственная работоспособность и продуктивность обучения.

В данной небольшой статье я коротко опишу свой опыт использования этой гимнастики при обучении английскому языку в нашем кружке.

Используемые нами упражнения можно разделить на три подгруппы :

1) Перекрестные упражнения, при которых одновременно задействованы движения правой и левой половины тела (упражнения крупной моторики,

2) Упражнения на растяжку. Снимают напряжение с мышц и сухожилий тела, что уменьшает стресс и успокаивает. Эти упражнения особенно нужны гиперактивным детям, которые всегда находятся в движении и с трудом успокаиваются. Когда мышцы растягиваются и принимают естественное состояние и длину, они отправляют в мозг сигнал о том, что человек находится в спокойном состоянии и готов к познавательной работе.

3) Движения рук, пальцев и межполушарное рисование – упражнения мелкой моторики.

Все эти упражнения используются в основном во время физкультминуток на занятиях и инкорпорированы в обучение английскому языку.

Опишу некоторые из наиболее часто используемых упражнений :

1) «I am a rock!» (Я – скала)

Упражнение направлено на сознательную и сбалансированную активизацию моторных и сенсорных центров каждого полушария. Также оно способствует наиболее эффективному обучению и реагированию на происходящее, способствует снижению выброса адреналина, что помогает успокоиться и сознательно переключить внимание. Можно выполнять сидя или стоя.

1. Cross your legs! Скрестите лодыжки.

2. Cross your arms! Скрестите руки.

- Arms forward, thumbs down! Для этого вытяните руки вперед тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз.

- Lock your fingers! Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь.

- Arms down! And hands up! Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

- I am a rock! Вдохнули, спокойно дышим. Вы большие, мощные: «I am a rock! Я – скала!»

Дети успокаиваются во время выполнения этого упражнения. Им нравятся эти затейливые движения, они с радостью их выполняют.

2) «Step forward» (Шаг вперед)

Стресс может вызвать напряжение и укорочение икроножной и камбаловидной мышц. Упражнение направлено на их растяжение и расслабление зажимов. Способствует усилению целого ряда навыков: легче протекает коммуникация (упражнение связанно с вербальными навыками и сильно облегчает коммуникацию детей с дефектом речи, способствует развитию речи и языковых способностей, понимающего слушания, чтения, формирует навыки достижения результата, способность завершать начатое, улучшает социальное поведение. Упражнение выполняется стоя.

1. «Step forward!» Стойте прямо, одну ногу выставите вперед и согните колено, другое отведите назад и расположите на носочке. Вес тела перенесите на переднюю ногу.

2. «Stretch your leg!» Глубоко вдохните. С выдохом сгибайте колено ноги, выставленной вперед, а отведенную назад ногу опускайте с носка на всю стопу. Тело должно оставаться в прямом положении, не наклоняясь вперед.

3. Возвратитесь в исходное положение, затем повторите.

4. «Swap your legs!» Поменяйте ноги и сделайте то же самое. Следите за тем, чтобы вес тела всегда приходился на ногу впереди.

Первые несколько раз воспитателю приходится обходить воспитанников, чтобы проверить, все ли выполняют упражнение правильно, и если нужно, подправить. Иногда мне приходится поднимать ногу ребенка, удерживать колено от сгибания и т. п.

3) «Take your ear and stretch it!» (Схвати свое ухо и растяни его)

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить. Активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти, усвоению информации на слух, что особенно актуально на занятиях по развитию речи, к которым относится и изучение иностранного языка.

1. «Take your ear and turn it around»Взять левой рукой правое ухо за мочку уха, потянуть и покрутить. То же самое с другим ухом.

2. Взять левой рукой верхнюю часть правого уха, потянуть и покрутить.

3. Схватить противоположной ладонью все ухо и покрутить его.

4. Погладить обеими руками за ушами со своей стороны.

Многие дети на первых занятиях держат правое ухо правой рукой, глядя на меня с левой рукой у правого уха, и абсолютно не видят разницы. Когда беру руку ребенка и подношу к правильному уху, я вижу их взгляд внутрь себя и удивление.

4) «Mirror drawing» (Зеркальное рисование)

Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Кроме того, есть множество упражнений пальчиковой гимнастики с совместным движением обеих рук, которые тоже хорошо балансируют работу полушарий. Эти упражнения, как и предыдущее, в основном используются в деятельности за столом (рисование, аппликация).

5) «Yarn!» (Зевок)

Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.

Исходное положение: Стоя (можно сидя). Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторить 5–8 раз.

6) «Put your knee to the elbow! Left-right, left-right!» (Колено к локтю, левое - правое, левое – правое) Благодаря этим упражнениям одновременно активизируются обширные зоны обоих полушарий мозга. Мозг переключается в интегрированный режим работы, что помогает активизироваться для выполнения любой деятельности, быстрее в нее включиться. Можно выполнять сидя или стоя.

1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его.

2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз, дышите в обычном темпе.

Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, возможно, вы выполняете его неправильно – либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.

Вышеперечисленные упражнения делают физкультминутки более эффективно снимающими напряжение, повышают качество усвоения материала и продуктивность занятия. Упражнения данного комплекса можно отнести к здоровьесберегающим технологиям, поскольку эти упражнения полезны всем детям, а особенно пригодятся в обучении гиперактивных и слегка заторможенных детей. Если во время выполнения обычных физически активных упражнений, гиперактивные дети еще больше активизируются, то упражнения кинезиологической гимнастики, с одной стороны, успокаивают их, с другой стороны, повышают их внимание и сосредоточение. В целом, на занятиях нашего кружка данный комплекс упражнений хорошо себя зарекомендовал и проявил свою эффективность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологической гимнастики мозга в работе кружка английского языка в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 января 2022 в 22:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологической гимнастики мозга в работе кружка английского языка в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Янжина Данзанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД