МААМ-картинки

Использование кинезиологических игр и упражнений в работе педагога-психолога

Ольга Моногарова
Использование кинезиологических игр и упражнений в работе педагога-психолога

Использование кинезиологических игр и упражнений в работе педагога-психолога

Современный мир не требует от детей больших усилий. Ребенок с детства попадает в «удобную» среду, адаптированную под ребенка, а не наоборот. Поэтому моторные навыки ослабляются.

Психическое развитие ребенка происходит при условии высокой двигательной активности. Моторика, мышление, психика и речь - взаимосвязанные процессы. Отсутствие или небольшое количество физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речью. Работая с детьми, педагог находиться в постоянном поиске упражнений и методик которые бы способствовали психическому и интеллектуальному развитию ребенка.

Публикация «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе педагога-психолога» размещена в разделах

В настоящее время одним из самых быстро развивающихся и наиболее интересных направлений является кинезиология.

Кинезиология – достаточно молодое научное направление, возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, медицина, педагогика).

Родоначальником кинезиологии стал американский исследователь и остеопат Джордж Гудхард он разработал концепцию триединства (взаимосвязь мышечного напряжения (тонуса, состояние внутренних органов и систем организма) и назвал ее кинезиологией (1964г.).

В Россию кинезиология пришла совсем недавно. Этот метод привезла Керол Хонц, которая с 1991 по 1997 гг. регулярно проводила лекции и семинары в Москве и других городах.

Я думаю, что вам будет интересно узнать, что впервые кинезиологию стали изучать в России и называлась она Биомеханика человека.

Этот термин употреблял П. Лесгафт уже в начале 1910-х гг. в своих публикациях по курсу физического образования.

Развитие истории изучения двигательной активности в России официально началась с 30-х годов XX века с работ профессора Павлова И. П.

Н. Бернштейн, разработал научную теорию биомеханики, основатель учения о двигательной деятельности человека и животных. Его научный труд «О построении движений», удостоенным государственной премии СССР в 1948 году.

Основатель прикладной кинезиологии в России считается • профессор, доктор медицинских наук Васильева Л. Ф. Заведующая кафедрой мануальной терапии Российского Государственного Медицинского Университета.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В результате в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Суть кинезеологических упражнений в том, что различного рода движения стимулируют зоны мозга.

Выделяют следующие виды кинезиологических упражнений.

1. Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

2. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

3. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие (слежение, схемы,

4. Телесные упражнения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные,непреднамеренные движения и мышечные зажимы («Кулак — ребро – ладонь», «Кольцо», «Ухо-нос» и др.).

5. Упражнения для мелкой моторики рук – стимулируют речевые зоны головного мозга (су-джок шарики, карандаши, сухие бассейны, счетные палочки и пр.)

6. Упражнения для релаксации (снятия напряжения) – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминанием событий и ощущений.

Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений :

упражнения необходимо проводить ежедневно, без пропусков;

– утром или днем;

упражнения должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку;

– требуется точное выполнение движений и приемов;

упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

упражнения должны быть интересным, эмоционально — значимым для ребенка и проводятся в игровой форме.

Упражнения можно выполнять как отдельный комплекс, или включать в коррекционно - развивающую деятельность в виде динамических пауз, физкультминуток.

Использование кинезиологических упражнений оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями, улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, активизируются познавательные процессы.

Прикреплённые файлы:

kineziologija_1sks9.pptx | 1580 Кб
 
Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических игр и упражнений в работе педагога-психолога
Опубликовано: 3 июня 2024 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моногарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД