Лучший педагог года

Использование кейс-технологии в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Ишхануи Коляи Алавердян
Использование кейс-технологии в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье говорится о кейс-технологии, которая в театрализованной деятельности дает возможность более ощутимо окунуться в сказочный мир, творчески подойти к роли, встать на позицию персонажа произведения и принять нестандартное решение, креативно мыслить и чувствовать радость от собственных открытий.

Публикация «Использование кейс-технологии в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок появляется в этом мире, чтобы жить, творить завтра, приносить пользу Родине. Педагогическая деятельность нашего детского сада направлена на поддержку разнообразия детства, coхранeниe уникальнocти и caмоценнocти дeтства, как важного этапа в общем развитии человека. Мы находимся в постоянном творческом поиске новшеств, дающих положительный результат в педагогической деятельности.

Общеизвестно, что в жизнь внедряются только те технологии, которые приносят плодотворный результат и способствуют продвижению и развитию образовательной деятельности. Раскрытию творческой, познавательной, коммуникативной, двигательной инициативы в игре и в процессе овладения детьми социокультурными ценностями помогут такие формы организации детской деятельности, как проектная деятельность, рефлексия, кейс-технология, квест-технология, экспериментирование.

Современные дошкольники владеют большим объемом информации, чем их сверстники в прошлом, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже удивляются, сопереживают, для них характерны проявление равнодушия, черствости, однообразие игр и интересов, общение со сверстниками сведено к минимуму, ведь живое заменено виртуальным, а общие интересы ограничены компьютерными играми. В результате – недостаток наблюдательности, творчества, воображения.

Эмоциональное раскрепощение дошкольника, его социализация, развитие памяти и внимания, обучение чувствам и управление собственными эмоциями, фантазии – все это может дать театр. Сквозь пространство и время, интегрируя возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы, театр воздействует на эмоциональный мир ребенка в полном объеме.

В основе театрализованной деятельности нашего детского сада лежит кейс-технология. Ее универсальность в описании конкретных ситуаций, в нашем случае рассматриваются сюжеты сказок. Главное предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией, умение действовать в предлагаемой ситуации. При этом любая встреча с дошкольниками начинается с синквейна, который подбирается исходя из темы работы (театрализация сказки). Использование данного приема позволяет глубже изучить, узнать особенности, характерные черты персонажа и отношение детей к нему, что в свою очередь формирует у детей навыки сотрудничества и коммуникативной компетентности. После обсуждения персонажей, синквейн используется для выявления отношения детей к сказке, ее поучительности и актуальности. Хочется отметить, что дошкольники часто сами являются инициаторами в выборе сказки для театрализации. При этом они подбирают роли для себя, являются активными участниками в оформлении декораций, атрибутов, костюмов через мини-проекты, а родители – главные помощники. В придумывании мизансцен нам помогает кейс-техноголия.

А именно, использование кейс-технологий в работе с детьми происходит следующим образом:

1) в сочинении произведений самими детьми. На обзор воспитанников выносятся иллюстрации, игрушки, предметы обихода, национальные музыкальные инструменты, герои сказок и легенд, что является стимулом в придумывании новой сюжетной линии. Например, сюжет «Колобок» развивается зимой, либо Колобок попадает в другую сказку;

2) в придумывании собственного завершения, финала знакомых произведений. К примеру, изменить финал «Заюшкина избушка»;

3) включение современных мультипликационных персонажей, героев в известные сказки. Например, персонаж Свинка Пеппа в сказке «Три поросенка» или Феи Винкс в сказке «Золушка», Фиксики в сказке «Дюймовочка».

4) изучение проблемных ситуаций в сказках на выбор детей или взрослого. Например, ситуация из сказки Г. Х. Андерсена «Как лебединое яйцо оказалось среди утиных» или же из русской народной сказки «Курочка Ряба» «Почему Курочка Ряба снесла золотое яйцо».

5) сочинение собственной сказки по кругу в группе либо рисование сюжета по кругу. Например, взрослый начинает сказку со словами «В некотором царстве, в некотором…», а ребенок, сидящий рядом, продолжает фразу и так по кругу все дети участвуют в сочинении новой групповой сказки. Поэтому же принципу выполняется коллективный рисунок.

При этом основной упор делаем на фольклор с целью приобщения детей к духовным ценностям и истокам народной мудрости, самобытности, народному творчеству. Велика роль музыкального сопровождения, руководитель дополняет задумки дошкольников разнообразным, игровым материалом.

По завершению деятельности с дошкольниками проводится рефлексия, направленная на анализ своей деятельности. В частности, дети размышляют и высказывают о своих успехах в творческом сочинительстве и интерпретации сказки на современный лад.

Вывод. Применение данной технологии позволяет получить детям новые знания, снять зажатость, изучить своеобразие народной культуры, художественной литературы, развить любознательность, речь, память, а главное творчески самовыразиться. Мир становится ярче, и красочнее в глазах ребенка от совместного творчества, потому что он является главным участником, сказочником, режиссером, актером, танцором, художником, постановщиком всего действия. В результате возникает потребность в общении, заинтересованность в совместной театрализованной деятельности. Свобода и самостоятельность дошкольников при этом - не вседозволенность и анархия, а раскованность, открытость, необыденность неразрывно связаны с культурой поведения.

Мы надеемся, что наш опыт работы поможет педагогам дошкольного образования активнее продвигаться в содержании образовательной и воспитательной работы по поддержке индивидуальности и инициативы детей в свете реализации ФГОС дошкольного образования.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кейс-технологии в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2020 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кейс-технологии в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ишхануи Коляи Алавердян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД