Эльвира Кондратьева
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
«Марблс» одна из самых популярных детских игр на Западе. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. «Марблс» делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.
Публикация «Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.
Игры с шариками Марблс – полезны для физического, и умственного развития ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.
Цель использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук.
Основные задачи с работой камушек Марблс :
Развивать координацию движений пальцев и кистей рук.
Развивать мышление.
Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Работа над запоминанием цвета, цветотерапия.
Обогащение словарного запаса.
Формирование фонематических представлений.
Развитие внимание и памяти.
Развитие творческих возможностей ребёнка.
Камешки Марблс соответствуют требованиям ФГОС, так как
Данный материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях.
Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.
Игры с камешками способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Существуют определенные требования к выполнению упражнений с использованием камешков Марблс :
1. Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
2. Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
3. Обязательное наличие познавательной направленности упражнений.
4. Безопасность: выполнение упражнений с камешками предполагает использование их детьми в самостоятельной деятельности только под присмотром взрослого.
Образовательная работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.
Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод обучения. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность образовательного процесса.
Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только воспитателя, а также родителям, т. к. это замечательная помощь для организации занятий дома.
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление, и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Игры и упражнения с камушками Марблс :
1. Упражнение знакомство
Цель привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.
2. С/Р игра «Строители»
(замещение щебенки камешками Марблс)
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре строители умения действовать в коллективе.
3. Д/И «Найди, сосчитай»
Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие устойчивого внимания. Укрепление памяти. Активизация мыслительных процессов. Развитие мелкой
4. Рисование камешками Марблс
Цель: развивать творческую активность детей
5. Упражнение «Змейка»
Цель : учить складывать камушки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики рук
6. «Назови картинку и найди гласный звук»
Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова.
7. Складывание узоров по образцу.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества
8. Графический диктант
Цель. Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико- пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.
9. Упражнение «Помоги»
Цель: развитие умения различат цвета, находить цвет по образцу и словестному обозначению; стимулирование зрительной поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук
10. «Найди камешку место»
Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.
11. Эстафета
«Перенеси в корзинке только красные камешки».
Цель: развитие ловкости и координаци и движений
12. Математический диктант
Цель: закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».
13. Разбери по цвету
Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности
14. С/Р игра «Магазин» (замещение леденцов камешками Марблс) Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.
15. Эстафета «Перенеси в ложке все камешки» Цель: развитие ловкости и координаци и движений
16. упражнение «Выложи по заданию» Цель: развитие умения различать цвета, называть их развитие зрительного внимания, памяти, Мелкой моторики рук
17. Игра «Лабиринты»
Цель: Развитие пространственных отношений
18. «гласная или согласная»
Цель: развитие умения выделять первый гласный или согласный звук в слове
19. «Знакомство с буквой» цель: закреплять зрительный образ изучаемой буквы. Развитие мелкой моторики рук.
20. «Цифры» картотека Марблс»
Цель: знакомить с цифрами;обучать прямому и обратному счёту в пределах 10;соотносить число и количество; развивать зрительное восприятие.