Папки-передвижки

Использование изотерапии для детей дошкольного возраста

Елена Елисеева
Использование изотерапии для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование изотерапии для детей дошкольного возраста, подготовительная групп

Изотерапия - это один из эффективных инструментов в психологической работе, использование, которого даёт ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации. Дошкольный возраст - важнейший период жизни человека, когда формируются основные личностные характеристики, мировоззрение, отношение к себе и окружающим. Ребенок активно познает мир и отражает его в своей естественной деятельности – игре и рисунке. Наиболее яркие возможности для самовыражения детей представляет изобразительное творчество.

Публикация «Использование изотерапии для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность.

В процессе использования изотерапии дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность.

Цель. Помочь ребенку начать развивать творческое воображение в своем мире.

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:

1. Воспитательная;

2. Коррекционная;

3. Развивающая;

4. Диагностическая;

5. Лечебная.

Воспитательные.

Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности. Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения со взрослым.

Коррекционные.

Достаточно успешно корректируется образ “Я”, который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.

Развивающие.

Благодаря использованию приёмов изо - терапии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.

Лечебные:

“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Занятие с использованием изо - терапии

включает в себя 4 этапа:

1. Этап введение и «Разогрев».

2. Этап изобразительной работы

3. Этап обсуждения

4. Завершение

Слайд 11. Введение.

Введение и “Разогрев”.

Предполагает приветствие и подготовка детей к работе.

• Пальчиковая гимнастика

• Физкультминутка

• Мини – беседа по данной теме.

Фото детей + физкультминутка

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки :

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

2. Этап изобразительной работы.

• Представление и разработка темы, может быть и небольшая дискуссия.

• Учитывая возраст участников, данный этап целесообразно организовать в форме рассказывания или драматизации сказки, игры или путешествия.

Фото + показ беседы.

3. Этап обсуждения

Обсуждение - это рассказ или комментарии участников о своей изобразительной работе. Они не просто описывают то, что нарисовано, но обычно стараются сочинить сказку или рассказ об изображенном персонаже.

4. Завершение

Завершение занятия. Предполагает подведение итогов, усиление положительного эмоционального переживания.

Варианты завершения занятия:

«Подари улыбку»

«Я хочу подарить тебе…»

«Подари тепло своего сердца»

Результаты.

Дети с удовольствием посещают занятия и бережно относятся к своим произведениям.

Интересно отметить, как проходило освоение детьми новых материалов. Замкнутые, стеснительные дети с осторожностью прикасались к краскам, но, глядя на остальных, преодолевали свою неуверенность и к концу занятия действовали свободней.

Сравнивая высказывания детей при обсуждении в начале и конце года, можно отметить, что они стали более развернутые и осознанные. Большинство не испытывали затруднений в сочинении сказок по собственным произведениям. Даже те, кто по началу не мог вообще ничего сказать, сочиняли короткие рассказы и могли ответить на вопросы по своему рисунку.

С помощью изо- терапии дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе.

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша для самореализации детей дошкольного возраста Успешная деятельность дошкольника – это универсальное условие целостной самореализации, где ребенок получает опыт расширенного самосознания,.

«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Автор: Кобыжакова Людмила Геннадьевна и Катустина Элина Захаровна. Гости заходят в кабинет, с подноса выбирают по одному листочку и присаживайтесь.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста В дошкольном детстве ребнку приходится разрешать вс более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования.

Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном.

Использование мультимедиа при формировании знаний о живописи у детей дошкольного возраста Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования мультимедийных технологий в процессе формирования знаний о живописи у детей.

Использование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возрастаИспользование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возраста МБДОУ №35"Созвездие" г. Батайска Учитель-логопед Андреева Юлия Владимировна Уже несколько лет в нашем детском саду мы используем пособие.

Использование виртуальной образовательной среды в обучении детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е. В. Лупехина, Н. А. Агеева, М. И. Борзенкова, Т. М.

Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возрастаИспользование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки «Использование технологии ТРИЗ.

Использование сказок при обучении математике детей дошкольного возраста Математика в сказке. Чернышева Т. Н., Ротманова О. В - Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано.

Использование подвижных игр как элемент физического воспитания детей дошкольного возраста Значение подвижных игр. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование изотерапии для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 22:29
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование изотерапии для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева (УИ 285902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД