Приложение МААМ

Использование мультимедиа при формировании знаний о живописи у детей дошкольного возраста

Дарья Гренко
Использование мультимедиа при формировании знаний о живописи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования мультимедийных технологий в процессе формирования знаний о живописи у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: живопись, мультимедийные технологии, старший дошкольный возраст.

В последние годы в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных организаций (ДОО) активно внедряются инновации, одна из которых связана с информатизацией. Благодаря использованию средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) совершенствуется качество воспитательно-образовательной деятельности, дошкольники лучше усваивают предлагаемый материал, их познавательная активность заметно возрастает, закладываются «основы информационной культуры, определяющей поведений человека в информационном компьютеризованном обществе» [4, с. 56].

Публикация «Использование мультимедиа при формировании знаний о живописи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследования доказывают целесообразность использования средств ИКТ в дошкольных образовательных организациях, особенно при организации интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста (Е. И. Бондарчук, Ю. М. Горвиц, С. Л. Новосёлова, И. Пашелите, О. А. Сурова и др.).

Теоретическое обоснование применения средств ИКТ в дошкольном образовании содержится в трудах С. Л. Новосёловой, Г. П. Петку [1],

Л. Д. Чайновой [2] и др. В них отмечается, что ИКТ позволяют создавать игровые и учебные ситуации, которые близки современному ребенку-дошкольнику.

В настоящее время в ДОО наиболее востребованы мультимедийные технологии. Они представляют собой совокупность методов, приемов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации (текстовой, аудиовизуальной, графической и др.) при интерактивном взаимодействии пользователя с информационной системой.

К средствам мультимедийных технологий, используемым в ДОО, можно отнести устройства аудио-, видео-, ввода, вывода информации, звуковые видеоплаты, платы видеозахвата, акустические, видеовоспроизводящие системы со звуковыми колонками и большими видеоэкранами, сканеры, принтеры (т. к. они позволяют вводить и выводить в компьютеры тексты и рисунки). Мультимедиа активно используются педагогами в виде специальных компьютерных программ, презентаций, слайд-шоу, электронных энциклопедий и др.

По мнению О. А. Суровой, Н. В. Таютовой и др., при ознакомлении детей дошкольного возраста с изобразительным искусством целесообразно применение мультимедийных технологий, которые заключают в себе большой потенциал. С их помощью расширяются возможности изучения материала, а обеспечение наглядности способствует его лучшему восприятию и запоминанию [3].

Применение мультимедиа в детских садах помогает расширить возможность интересно и доступно преподносить детям информацию, объединяя изображение, звук, анимацию, видео и т. д. Благодаря использованию этой технологии у дошкольников развиваются психические процессы, интеллектуальные и творческие способности.

В процессе реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» довольно широко используются мультимедийные презентации, создаваемые с помощью программы Microsoft PowerPoint.

Информация, которая преподносится посредством мультимедийной презентации, наиболее понятна ребенку, потому что ее можно рассмотреть, послушать и оценить. Презентация включает в себя совокупность ярких образов, на которые ребенок сможет опираться в дальнейшем, а это значит, что задействованный процесс восприятия поможет зафиксировать предложенный материал в памяти и создать соответствующие ассоциации. Нельзя не отметить, что с помощью подобных технологий появляется возможность моделирования ситуаций, которые затруднительно или невозможно увидеть в повседневной жизни.

Все вышеперечисленные достоинства мультимедиа обуславливают целесообразность их использования в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью. Качественная наглядность, большой объем и спектр демонстрационного материала, специфические эффекты, музыкальное сопровождение – все это повышает интерес ребенка-дошкольника к искусству. При этом открываются новые возможности для формирования у воспитанников знаний о жанрах живописи, о творчестве художников различных эпох, изобразительно-выразительных средствах.

При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с живописью можно использовать компьютерные игры и упражнения, мультимедийные презентации, электронные словари и энциклопедии, видеоэкскурсии. Особый интерес представляют программные продукты «Образ ребенка в живописи», «Музеи России», которые привлекают детей за счет включения большого количества иллюстраций, фотографий, репродукций картин, портретов великих художников [3].

Таким образом, включение мультимедиа в процесс формирования знаний о живописи у детей старшего дошкольного возраста значительно повышает интерес к учебному материалу, они лучше его усваивают и запоминают. Применение реалистичных и динамичных изображений, иллюстративных материалов, звуковых и видеозаписей способствует развитию у дошкольников психических функций и нравственно-эстетических качеств личности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст] / С. Л. Новоселова. Г. П. Петку - М. : Новая школа, 1997. – 275 с.

2. Чайнова, Л. Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде / Л. Д. Чайнова // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 1. – С. 15-22.

3. Сурова, О. А. Использование мультимедиа при ознакомлении детей дошкольного возраста с изобразительным искусством / О. А. Сурова, Н. В. Таютова // Культурологический подход в дошкольном образовании : психолого-педагогический аспект : сб. науч. ст. / отв. ред. Т. Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2016. – С. 70–72.

4. Сурова, О. А. Что могут дать детям компьютерные игры? / О. А. Сурова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2009. – № 8. – С. 55 –59.

Публикации по теме:

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Роль игры в формировании ответственности у детей старшего дошкольного возраста Поплавская Ю. Т. воспитатель ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района Санкт –Петербурга «Роль игры в формировании ответственности.

«Страна Знаний». Сценарий развлечения к Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста -1- На спортивной площадке собираются дети старшего дошкольного возраста. Звучат весёлые детские песни о детском саде. Дети строятся по.

Дидактические игры в формировании ЭМП детей дошкольного возраста Дидактическая игра – это обучающая игра. Занимаясь дидактической игрой, дети учатся. Дидактическая игра может быть коллективной или индивидуальной.

Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста Семья! Как много это слово значит. И, неважно какого возраста человек. Будь тебе пять лет или тридцать. На протяжении всей своей жизни человек.

Использование инновационных технологий при формировании безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать.

Использование квест-технологии в формировании безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста Туебаева Т. Н. Воспитатель МАДОУ – детский сад № 7Использование квест-технологии в формировании безопасного поведения детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Использование геокэшинга в формировании краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста» Цель: представление способов использования геокэшинга при формировании краеведческих знаний. Задачи: передать свой опыт путем прямого и.

Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Роль художественной литературы в формировании гуманных чувств у детей дошкольного возраста «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…» В. А. Сухомлинский При чтении книг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование мультимедиа при формировании знаний о живописи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2019 в 21:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедиа при формировании знаний о живописи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Гренко (УИ 1405308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД