Приложение МААМ

Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста

Комержеева Татьяна
Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Истории, волшебные сказки, мифы, легенды и басни веками использовались для обучения, вдохновения, направления и обогащения нашей жизни. Они могут говорить с нами на гораздо более глубоком, более непосредственном уровне, чем обычный язык, помогая нам лучше понимать самих себя и других. Они помогают нам смотреть на ситуации с другой точки зрения, развивать эмпатию и сострадание, разрешать проблемы и находить различные решения. Истории могут дать нам чувство надежды и оптимизма, помочь нам ценить и уважать различные ценности и убеждения и положительно повлиять на наше социальное поведение.

Темочки:

У детей врожденная любовь к историям; они волшебны и создают ощущение чуда, поэтому использование историй может увлечь ребенка и помочь ему включиться в терапию. Использование историй в терапии стимулирует воображение и позволяет ребенку исследовать и решать личные и социальные проблемы, давая ему навыки, которые можно применить в реальной жизни.

Иногда общение между взрослыми и детьми может казаться неровным. Прямота взрослого часто может привести к тому, что ребенок почувствует нотацию или выговор, и дети также склонны отключаться, когда сталкиваются с большим количеством вопросов. Они лучше реагируют на комментарии или повествовательный стиль общения. Их естественный "язык чувств" - это язык образов и метафор, как в историях и снах. Язык, который используют взрослые, иногда может вступать в противоречие с этим и усугубляет эмоциональный опыт ребенка, заставляя его чувствовать себя непонятым и изолированным.

Часто дети стараются избегать прямых разговоров о своих сложных чувствах или пережитом опыте. Терапевтическая история - это более эмпатичный и менее инвазивный способ получить доступ к внутреннему опыту ребенка. У них нет продвинутых стратегий совладания со сложными и сильными чувствами или внутренних ресурсов для их осмысления и регулирования своего эмоционального возбуждения. Детям нужна помощь, чтобы полностью осознать свой опыт, мысли и чувства; в противном случае эмоциональное подавление приведет к тому, что они будут "вести себя" с этими сложными эмоциями. Часто это проявляется в таких психологических состояниях, как тревога, навязчивые идеи, гиперактивность, фобии, ночное недержание мочи, страх и несчастье, агрессия, трудности в обучении, ритуалы и ночные кошмары.

Создавая новые истории или воссоздавая хорошо известные и любимые сказки, работа с метафорой позволяет ребенку исследовать повествование, похожее на его жизненный опыт, с безопасного расстояния. По сути, они работают от третьего лица. Это нормализует их переживания, делая их менее пугающими и менее изолирующими. Ребенок может понять и связать проблемы, с которыми сталкивается персонаж истории, со своими собственными. Это позволяет ему взглянуть на ситуацию с более широкой точки зрения, развивая таким образом эмпатию и сострадание к себе.

Истории дают детям надежду на то, что они могут и будут преодолевать трудности в своей жизни. Они помогают детям обдумывать новые идеи и экспериментировать со своими дилеммами с безопасного расстояния, ориентируясь на решение. Они могут опробовать различные реакции, подходы и концовки, не опасаясь неудачи. Концепция получения помощи поощряется и поддерживается сотрудничеством и участием с терапевтом и персонажами истории.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Комержеева Татьяна (УИ 2466133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД