Комержеева Татьяна
Использование историй и сказок в терапии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Истории, волшебные сказки, мифы, легенды и басни веками использовались для обучения, вдохновения, направления и обогащения нашей жизни. Они могут говорить с нами на гораздо более глубоком, более непосредственном уровне, чем обычный язык, помогая нам лучше понимать самих себя и других. Они помогают нам смотреть на ситуации с другой точки зрения, развивать эмпатию и сострадание, разрешать проблемы и находить различные решения. Истории могут дать нам чувство надежды и оптимизма, помочь нам ценить и уважать различные ценности и убеждения и положительно повлиять на наше социальное поведение.
Темочки:
У детей врожденная любовь к историям; они волшебны и создают ощущение чуда, поэтому использование историй может увлечь ребенка и помочь ему включиться в терапию. Использование историй в терапии стимулирует воображение и позволяет ребенку исследовать и решать личные и социальные проблемы, давая ему навыки, которые можно применить в реальной жизни.
Иногда общение между взрослыми и детьми может казаться неровным. Прямота взрослого часто может привести к тому, что ребенок почувствует нотацию или выговор, и дети также склонны отключаться, когда сталкиваются с большим количеством вопросов. Они лучше реагируют на комментарии или повествовательный стиль общения. Их естественный "язык чувств" - это язык образов и метафор, как в историях и снах. Язык, который используют взрослые, иногда может вступать в противоречие с этим и усугубляет эмоциональный опыт ребенка, заставляя его чувствовать себя непонятым и изолированным.
Часто дети стараются избегать прямых разговоров о своих сложных чувствах или пережитом опыте. Терапевтическая история - это более эмпатичный и менее инвазивный способ получить доступ к внутреннему опыту ребенка. У них нет продвинутых стратегий совладания со сложными и сильными чувствами или внутренних ресурсов для их осмысления и регулирования своего эмоционального возбуждения. Детям нужна помощь, чтобы полностью осознать свой опыт, мысли и чувства; в противном случае эмоциональное подавление приведет к тому, что они будут "вести себя" с этими сложными эмоциями. Часто это проявляется в таких психологических состояниях, как тревога, навязчивые идеи, гиперактивность, фобии, ночное недержание мочи, страх и несчастье, агрессия, трудности в обучении, ритуалы и ночные кошмары.
Создавая новые истории или воссоздавая хорошо известные и любимые сказки, работа с метафорой позволяет ребенку исследовать повествование, похожее на его жизненный опыт, с безопасного расстояния. По сути, они работают от третьего лица. Это нормализует их переживания, делая их менее пугающими и менее изолирующими. Ребенок может понять и связать проблемы, с которыми сталкивается персонаж истории, со своими собственными. Это позволяет ему взглянуть на ситуацию с более широкой точки зрения, развивая таким образом эмпатию и сострадание к себе.
Истории дают детям надежду на то, что они могут и будут преодолевать трудности в своей жизни. Они помогают детям обдумывать новые идеи и экспериментировать со своими дилеммами с безопасного расстояния, ориентируясь на решение. Они могут опробовать различные реакции, подходы и концовки, не опасаясь неудачи. Концепция получения помощи поощряется и поддерживается сотрудничеством и участием с терапевтом и персонажами истории.