Получи документы

Использование интерактивных загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Марина Босикова
Использование интерактивных загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Использование интерактивных загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

«Загадка доставляет уму ребёнка

полезное упражнение»

К. Д. Ушинский

Большую ценность для умственного и речевого развития представляют загадки. Они не только уточняют, расширяют представления детей о каком-то предмете или явлении, но и развивают наблюдательность, учат думать, отвлеченно мыслить, подмечать характерные признаки предметов, т. е. способствуют речевому и умственному развитию. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделяя каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, развивает умственную активность, самостоятельность, привычку глубже осмысливать мир.

Публикация «Использование интерактивных загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача педагогов зажечь интерес в глазах ребенка, помочь детям обучаться радостно, светло, без принуждения, чтобы занятия были интересными по содержанию и занимательными, эмоциональными по форме. Поэтому мы и решили включать в процесс обучения детей с речевой патологией загадки. Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность, растительный и животный мир, предметы труда и т. д.

Загадки, расширяя кругозор детей, развивая и обогащая речь, стимулируют процессы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, способствуют развитию у детей логического вербального мышления, памяти. Разгадывая загадки, дети учатся самостоятельно делать выводы, умозаключения, у них развивается сообразительность и достаточно быстрая актуализация лексического материала из долговременной памяти, быстрее формируется грамматический строй речи, корректируются дефекты его формирования.

Формирование грамматических категорий у детей с речевой патологией затруднено и происходит медленно. Загадки позволяют детям быстрее запоминать слова и словосочетания, а затем использовать их в собственной речи, да и сами занятия проходят веселее и непринужденнее.

Цель создания загадки - поставить собеседника в затруднительное положение, как говорят, заставить поломать голову.

Разгадывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, выделять нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

Современный педагог всё чаще использует в своей деятельности информационные технологии. И я на своих занятиях стала использовать интерактивные загадки, которые создаю в программе Smart notebook. Для детей, отгадывание загадок - это игра. Новые знания в процессе игры усваиваются намного лучше. Тематика загадок соответствует лексической теме недели. Дети узнают много нового об окружающем мире, развивают мышление и связную речь. Во время поиска отгадки знания лучше откладываются в памяти.

Так как детям сложно воспринимать "сухую" информацию, интерактивные загадки помогают привлечь внимание, повысить заинтересованность и активность детей.

Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2022 в 09:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Босикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД