зоя гавриляк
Использование интерактивных педагогических технологий в области речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №19
Комбинированного вида
Кировского района
Санкт-Петербурга
Использование
Интерактивных педагогических технологий
В области речевого развития
В соответствии с ФГОС дошкольного образования
Автор:
Гавриляк З. Н.
Интерактивная технология «Цепочка»
Игра «Веселый мяч»
Выделение гласного звука в слове
Игра проводится в положении стоя в кругу.
Публикация «Использование интерактивных педагогических технологий в области речевого развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Воспитатель: медленно произносит слово, выделяя голосом гласный, бросает ребенку мяч.
Ребенок: произносит этот звук отдельно и возвращает мяч педагогу.
Если дошкольник ошибается, то остальные дети или педагог ему подсказывают, а мяч перебрасывается с новым словом, чтобы дать ребенку возможность исправить оплошность.
Таким образом, следует охватить всю группу. Слова: рак, кот, суп, мэр, рысь, мир; шар, лоб, зуб, пэр, сыр, кит и т. п
Дидактическая игра по развитию навыка слогового анализа "Телеграмма"
Ход
Дети делятся на подгруппы
Каждому ребёнку подгруппы приходит «телеграмма», на которой напечатан определённый слог (он может быть любым по счёту) и точками указано количество слогов в слове.
На столах разложены по 4 картинки. Ребёнок должен расшифровать «телеграмму», соотнося содержание «телеграммы» с картинками. Картинки и карточки-«телеграммы» по лексико-грамматической теме «Домашние животные» :
1 стол: кошка, корова, кролик, жеребё нок 2 стол: овца, собака, лошадь, свинья 3 стол: лошадь, кролик, баран, осё л 4 стол: коза, баран, осёл, кошка 5 стол: щенок, поросёнок, котёнок, ягнёнок
Интерактивная технология «Карусель»
1 этап мотивационный
В. : Ребята вы любите кататься на карусели
В. : А сегодня мы с вами прокатимся на карусели настроения.
Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап организационный
В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите с изображением настроения, займите свои места.
В. : Займите свои места.
Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
3 этап деятельностный
В. : Дети во внешнем круге, проговаривают предложение (На улице моросит осенний дождь) с той интонацией, настроение которой изображено на картинке
Дети активно взаимодействуют друг с другом.
4 этап итоговый
В. : Молодцы, вы справились с заданием и весело покатались на карусели
Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
Игра «Назови профессию» (интерактивная технология «Карусель»)
Воспитатель: Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу все дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.
Продолжаем поиски инструментов. (Обратить внимание детей на карту)
Игра «Найди ошибку и исправь»
(интерактивная технология «Хоровод»)
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку говорит предложение, а ребенок исправляет).
Строитель управляет самолетом - (самолётом управляет пилот).
Пожарный лечит людей-…
Швея красит дом -…
Дворник варит обед.
Водитель управляет поездом -…
Машинист строит дома -…
Повар учит детей грамотно писать -…
Почтальон подметает двор -…
Игра «Сложные слова»
(интерактивная технология «Дерево знаний» и «Работа парами»)
На дереве висят карточки с названиями профессий. Дети делятся на пары, договариваются, кто снимает карточку и читает название профессии, а кто объясняет значение слова.
Пример: САДОВОД, ПЧЕЛОВОД, РЫБОЛОВ…
Дидактическая игра
«Сложи картинку из частей»
(адаптирована под интерактивную технологию «Работа в парах») для детей 2 младшей группы
Цель: развивать умение договариваться между собой и делиться на пары. Развивать связную речь.
Задачи: закрепить знания об видах транспорта и об их назначении. Формировать способность сложить целое из двух-четырех частей. Развивать внимание, смекалку, воображение и усидчивость.
Ход игры
Этапы
1 Мотивационный
Деятельность воспитателя: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «сложи картинку из частей»
Деятельность детей: встают полукругом и включаются в деятельность предложенную воспитателем.
2 Организационный
Деятельность воспитателя: для выполнения задания я предлагаю вам договориться между собой кто с кем хочет работать в паре.
Деятельность детей: договариваются кто с кем будет работать в паре.
3. Деятельный
Деятельность воспитателя: каждой паре нужно собрать целую картину из частей, ориентируясь на образец, не забывайте договариваться.
Деятельность детей: работу выполняют в парах, вместе находят подходящие части и собирают целую картину.
4 Инновационный
Деятельность воспитателя: молодцы справились с заданием, не ссорились.
Деятельность детей: с помощью воспитателя оценивают свое участие в общей работе.
Игра «Бусы для куклы Кати»
Интерактивная технология «Цепочка»
Ход игры
Этапы
1 Мотивационный – что же нам делать (дети осознают мотивацию, у куклы Кати порвались бусы, она плачет, как нам ей успокоить,надо нам сделать ей другие бусы.
Смотрите дети у меня есть веревочка и бусинки.
2 Организационный
Садитесь за стол, дети садятся за стол.
3. Деятельный
Дети возьмите каждый по бусинке, дети отвечают на вопросы и берут бусинки надевают их на веревочку. Каково цвета твоя бусинка?
Заключительный – вот и готовы новые бусы для нашей Кати. Дети дарят кукле бусы.
Вот тебе Катенька новые бусы не плачь больше.
Игра «Прогноз погоды»
Интерактивная технология «Мозговой штурм»
Цели:
- повышение активности детей;
- получение большего количества идей за короткий срок.
Ход игры
Ребята а какая сегодня погода? Давайте с вами посмотрим в окно и попробуем представить какой погода будет завтра, нам нужно составить прогноз погоды на завтра.
1 Наработка идей.
Дети вспоминают какой бывает погода предлагают свои варианты.
Воспитатель принимает все варианты записывает их на бумаге.
2 Анализ идей.
После того как все высказались воспитатель предлагает детям «предполагаемую погоду» выставить на «Календарь погоды» а завтра проверить на сколько они были правы.