Селенкова Марина Викторовна
Использование интерактивного образовательного ресурса с детьми группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе.
Применение мультимедийных презентаций, дидактических игр в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими нарушения речи, способствует повышению эффективности коррекционно- образовательного процесса. У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.
Публикация «Использование интерактивного образовательного ресурса с детьми группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
Интерактивный образовательный ресурс предназначен для расширения, закрепления и обобщения представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи интерактивного ресурса :
1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас по любой теме, совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, звукобуквенный анализ и синтез, навык чтения слов.
2. Развивать мышление, внимание, память, фонематические представления детей, их умение проводить операции обобщения и классификации.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.
Материал в ресурсе распределён по одиннадцати блокам.
1 блок. Стихотворения. Содержит стихотворения с иллюстрациями с использованием технологического приема «Листание». Педагог рассказывает небольшие стихотворения, дети слушают и рассматривают изображения. Одно из четверостиший можно предложить детям запомнить и рассказать наизусть.
2 блок. Загадки. Блок содержит несколько загадок.
3 блок. Р или Л? На слайде различные изображения по соответствующей тематике. Педагог предлагает детям распределить изображения на две группы : 1) со звуком Р в названии; 2) со звуком Л в названии. У детей совершенствуются фонематические представления, закрепляется дифференциация звуков Л и Р в словах.
4 блок. Сказочный. Блок содержит изображения сказочные с использованием интерактивного приема «Динамичный фон» и музыкальным сопровождением.
5 блок. Что лишнее? Педагог предлагает детям выделить в каждом ряду лишний предмет, обосновать свой выбор.
6 блок. Закончить фразы? На слайде незаконченные фразы и изображения, расположенные неверно. Педагог предлагает детям соотнести.
7 блок. Игра «Один – много». С помощью данной игры дети усваивают образование формы родительного падежа множественного числа существительных. На слайде изображение одного объекта, при щелчке по нему появляется несколько таких же объектов.
8 блок. Кроссворд. При щелчке по цифре на экране появляется изображение. Педагог предлагает детям вспомнить его название. При щелчке по картинке – в кроссворд вписывается название.
9 блок. Собери слова из букв. На слайдах расположены буквы, составляющие название какого-либо предмета. Педагог предлагает детям догадаться, какое слово-название можно сложить из этих букв. При щелчке по заголовку слайда буквы располагаются в нужной последовательности, появляется картинка с данным изображением.
10 блок. Виды. Дети упражняются в классификации.
11 блок. Игра-викторина. Включает игровое поле с изображениями сказочных героев.
Для использования данного образовательного ресурса необходимо следующее техническое и программное обеспечение: компьютер с установленным пакетом программ (MSPowerPoint 2017, проигрыватель mp3, колонки, экран, мультимедийный проектор или интерактивная панель.