Жанна Салыкова
НОД «Свойства молока» с детьми группы компенсирующей направленности
Конспект НОД по экспериментированию в группе компенсирующей направленности «Свойства молока»
Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Свойства молока».
Задачи:
-Знакомить детей через экспериментально-исследовательскую деятельность со свойствами продукта питания;
Публикация «НОД „Свойства молока“ с детьми группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-Совершенствовать речевые умения, рассказывать содержание, делать умозаключения;
-Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов;
- Развивать наблюдательность, внимание;
-Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, и активную познавательную позицию.
Оборудование:
бутылка молока, письмо, пищевые красители, моющее средство, одноразовые стаканчики, пипетки, ватные палочки, кисти для рисования, бумага, утюг.
Ход НОД
1 часть:
В группу вносится бутылка молока с письмом от ДИМ ДИМЫЧА
в котором написано:
«Моя мама говорит, что молоко полезное, а я ничего не знаю о молоке. Расскажите мне про молоко, какое оно?»
-А мы то что, знаем об этом самом молоке? (полезное, богато витаминами, кальцием).
А как мы это сможем проверить? (почитать книги, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, сделать опыты)
Чтобы сделать опыты я вас приглашаю в учёную лабораторию. Какие правила нужно соблюдать в лаборатории? (работать в специальной одежде, не разрешается громко говорить, не торопиться, без указаний взрослых ничего не трогать).
Всё верно, а вы уже готовы? (дети надевают халаты и одноразовые шапочки на голову)
Дим Димыч прислал нам молоко, давайте я разолью его в стаканчики а вы для удобства пока сядьте на стулья.
Возьмите по стаканчику. начинаем своё исследование свойств молока.
- поставьте стаканчик на пальчик, как это сделала я.
Вы увидели свой пальчик или нет и почему?
-теперь понюхайте молоко, имеет оно запах или нет?
-что нужно сделать, чтобы узнать на вкус? Какое оно на вкус?
Кто может рассказать, что мы узнали о молоке?
А ещё молоко бывает жирным? Хотите проверить есть ли в молоке жирность?
Тогда предлагаю разделиться на 2 подгруппы по заданию (задание на усмотрение педагога, (дети разделились на подгруппы)
А теперь посмотрите что есть на ваших столе. Изучите внимательно схемы, обсудите что нужно сделать сначала, а что потом.
А теперь можно приступить к выполнению опытов.
2часть: практическая.
Опытная деятельность детей в группах.
Опыт для первой подгруппы
1. Налить молоко в тарелку.
2. Добавить в него по несколько капель каждого красителя. Делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта:
При добавлении моющего средства в молоко, капельки жиры приходят в движение и толкают краску, и получаются красивые завитки.
Опыт для второй подгруппы.
1. Взять тонкую кисточку и написать или нарисовать что-нибудь на обычном листе бумаги молоком.
2. Дать надписи высохнуть она станет практически не видна.
3. Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны.
Объяснение опыта:
При нагревании буквы темнеют. Здесь проявляются свойства жира, который есть в молоке. Жир при нагревании темнеет.
3 часть:
Опыты завершены, приглашаю всех детей на учёный совет. Давайте расскажем, друг другу, что же у вас получилось.
(Вывешиваю на магнитную доску схему опытов) Кто хочет рассказать из первой подгруппы? Как вы, думаете, почему проявился рисунок?
(В молоке есть жир, а при нагревании утюгом он темнеет).
Кто хочет рассказать второй опыт? Как вы думаете, почем, цвета в тарелочке перемешались? (в молоке, есть жир, и когда капнули моющее средство то жир начал двигаться и привёл в движение краски).
Теперь вы знаете,что молоко бывает жирным, хоть его и не видно.
Так что же мы можем рассказать Дим Димычу про молоко?
А как же нам рассказать Дим Димычу про молоко?.
(Дети предлагают зарисовать, отправить схемы пусть он попробует опыты и т. д.)