Павлова Дарья Сергеевна
Использование инновационных технологий в развитии детей раннего возраста. Сенсорные коробки
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие.
В своей педагогической практике я использую следующие инновационные технологии работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС: игровую, здоровьесберегающую, технологию проектной и исследовательской деятельности, «лэпбук», личностно-ориентированную и технологию проблемного обучения.
Публикация «Использование инновационных технологий в развитии детей раннего возраста, Сенсорные коробки» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В рамках личностно-ориентированной технологии использую следующие методы и приёмы работы: использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста и хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования.
Многочисленные исследования учёных подтвердили, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребёнка. Поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.
Сенсорная коробка
– это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребёнка и способствует развитию мелкой моторики.
Чем наполнить сенсорную коробку?
В качестве наполнителя для сенсорной коробки можно использовать:
- различные крупы (рис, гречка, манка и т. п.)
- макароны различных форм
- бобовые (горох, фасоль)
- природные материалы (шишки, каштаны, жёлуди, песок и т. п.)
- различные декоративные камешки
ВАЖНО! Чем младше по возрасту ребёнок, тем крупнее должен быть наполнитель. При использовании мелкого наполнителя ребёнок должен находиться под присмотром взрослого.
Как играть с такими коробками?
Пересыпание из одной ёмкости в другую.
Рисование (если коробка наполнена песком или манной крупой)
Откапывание спрятанных игрушек (в любой крупе)
Сортировка содержимого коробки (например: смешать в одной коробке фасоль и горох, а ребёнок разложит их в отдельные ёмкости)
На моей странице можете найти разработанный мною вариант занятия по теме «Поможем зайчику» с использованием сенсорных коробок.