Оксана Лесниковская
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационных технологий являются современным методом в образовании детей с ОВЗ, так и всего образования в целом. Но уже не раз на практике доказано, что ИТ имеют ряд преимуществ перед традиционными методами обучения:
позволяют предоставить большую информационную ёмкость о каком-либо предмете или событии;
способствуют увеличению самостоятельной работы обучающегося – повышается работоспособность, активизируется познавательная деятельность детей;
создают коммуникативные ситуации, личностно значимые для обучающегося;
Публикация «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
создают благоприятный психологический климат, что способствует к адекватному принятию ошибки;
учитывают возрастные особенности учащихся при овладении ими различными языковых моделей и структур;
обеспечивают качественную индивидуализацию (в том числе и в рамках группового обучения, которая заключается в индивидуальном темпе и количестве повторений;
обеспечивают возможность визуализации скрытых от непосредственного наблюдения явлений процессов и закономерностей;
Происходит изменение ситуации взаимодействия «учитель – ученик» : ситуация меняется на «учитель–компьютер-ученик», что влечет смену акцентов взаимодействия.
Главная задача введения информационных технологий в область образования детей с ОВЗ – это максимальное развитие возможностей ребенка, а также коррекция имеющихся отклонений в его развитии. Благодаря ИТ, обучающиеся с ОВЗ изучают компьютер, получают индивидуальное и дифференцированное обучение, в связи с этим повышается эффективность обучения и происходит интеграция этих детей в современное общество.
Кроме того информационные технологии решают следующие дидактические задачи:
осуществляется самоконтроль и коррекция учебной деятельности;
происходит визуализация учебной информации;
осуществляется моделирование и имитирование изучаемых процессов или явлений;
происходит контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
формируются умения принимать оптимальное решение в различных ситуациях.
Поставленные задачи реализуются через аппаратно-программные средства информационных технологий - совокупность программ, используемых при реализации современных информационных технологий на персональных компьютерах (виртуальные конструкторы, тренажеры, комплексные обучающие пакеты, поисковые системы, интернет).
При внедрении в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий требуется учет ряда принципов:
Принцип активизации самостоятельной деятельности учащихся. Данный принцип реализуется посредством применения инновационных методов обучения, более гибких и подходящих по возможностям детям с ограниченными возможностями здоровья.
Принцип интерактивности компьютерного обучения. Благодаря работе с информацией у учащихся развиваются навыки самоконтроля, обогащается опыт социального взаимодействия, что положительно влияет на социальную адаптацию детей с ОВЗ.
Принцип мультимедийности компьютерных систем обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий помогает активизировать компенсаторные механизмы обучающихся посредством реализации полисенсорного подхода к преодолению нарушений в развитии.
Применение в обучении детей с ОВЗ новых информационных технологий способствует :
формированию специальных навыков у детей с различными познавательными способностями,
проведению более наглядных и динамичных уроков;
формированию ключевых компетенций учащихся.
Учителю информационные технологии позволяют повысить эффективность обучения детей с ОВЗ, преподнести необходимый материал в полном объеме. Любая информационная технология как средство обучения имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому гибкая комбинация хорошо зарекомендовавших и инновационных средств обучения, уравновешенный баланс разнообразия – лучший способ их использования и достижения целей повышения качества обучения.