Оксана Морозова
Использование инновационных технологий ИКТ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети очень любят играть. Современная действительность, такова, что уже с самого раннего возраста детей окружают различные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, где дети находят неиссякаемый мир развлечений. Причем дети настолько легко осваиваются в этом цифровом мире, что нам взрослым остается только удивляться. И задача взрослых, конечно, ограничить этот бескрайний мир развлечений какими-то полезными и развивающими играми.
Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в современном мире.
Публикация «Использование инновационных технологий ИКТ в детском саду» размещена в разделах
Существенные перемены в дошкольном образовании не возможны без кардинальных изменений профессионального сознания воспитателя. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности воспитателя. Воспитатель, стремящийся к профессиональному росту, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и применяющие их на практике, будет более востребован, чем воспитатель, идущий по традиционному пути.
Я хотела бы рассказать об интерактивной доске.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.
Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски стала для детей намного ярче и интереснее.
Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками помогает развивать у детей: внимание, память, мышление, речь, и многое другое качества у ребенка.
С точки зрения дидактики, интерактивная доска – это устройство обеспечивающее интерактивность обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процесс познания.
Одно из дидактических свойств ИД – мультимедийность. Под мультимедийностью понимается совместное использование нескольких средств передачи информации, представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т. е. в комбинации средств передачи информации.
Второе дидактическое свойство ИД – высокий уровень производительности процесса обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала.
Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.
Для ребенка применение интерактивных информационных технологий при обучении помогает самоутвердиться, самореализоваться, снимает страх отвечать у доски.
Использование интерактивной доски в образовательной деятельности показало ряд положительных преимуществ воспитания и обучения:
При подготовке к образовательной деятельности с использованием интерактивной доски учитывались санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность, включающая деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 25 до 30 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут.
В работе с интерактивной доской я вижу большие преимущества :
• помогает находиться в взаимодействии с детьми;
• помогает улучшить восприятие материала за счет увеличения наглядности;
• позволяют выполнять задания ребенку и воспитателю во время образовательной деятельности;
• использование различных презентаций, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, и это очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
Используется интерактивная доска практический на всех занятиях – Ознакомлении окружающим миром, математике, развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.
Таким образом можно сказать, что использование доски является примером перехода от традиционной технологии проведения занятия, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. В процессе занятия используется информация, широкого диапазона средств визуализации (схемы, картинки). Увеличивается эффективность обучения, повышается внимание, активность ребенка на занятиях. В нашем ДОУ мы применяем интерактивную доску в различных видах деятельности: создаем различные интерактивные игры, просматриваем познавательные видеоролики и презентации, проводим мастер-классы для педагогов.