алина мирошниченко
Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья для презентации. Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.»
Учитель-логопед Мирошниченко Алина Андреевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 города Пензы «Волшебная страна».
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Разнообразные нарушения устной речи затрудняют овладение правильным чтением и письмом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Важное место при устранении нарушений речи занимают логопедические занятия. Они являются основной формой коррекционного обучения и способствуют постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Для этого имеются различные методы и приемы.
В настоящее время одной из основных задач логопеда является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми. Проведение на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях — игровой деятельности.
Современная действительность добавила нам еще одно средство для успешной работы – это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи. Компьютерные технологии позволяют нам самим создавать и использовать на занятиях мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания с учетом возраста, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждого ребенка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование красивых картинок, элементов анимации позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить коррекционный процесс, делает его выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов. Разработанные материалы, применяемые на различных этапах коррекционно-образовательной работы, соответствуют требованиям и используются в гармоничном сочетании с традиционными технологиями логопедической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении устной речи. В использовании ИКТ учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность, что в процессе обучения ведет к положительным результатам. Причем, компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной. Очень важно позаботиться о снижении до минимума отрицательного влияния компьютера на детей. При разработке индивидуальных программ и проведении занятий с применением компьютерных игр, необходимо учитывать санитарно-гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием ИКТ и использовать здровьесберегающие методики. Практика показывает, что использование ИКТ в работе учителя-логопеда дает возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего коррекционно-образовательного процесса в целом.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне,- я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда. (Древняя мудрость).