Ольга Чадова
Использование информационно-коммуникативных технологий при формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей во всем мире. Исследования, проводимые в США и Европе, показали, что до 80% информации, получаемой детьми к 11 годам, они черпают вне образовательных учреждений из источников, не имеющих бумажных носителей.
Сегодня нам трудно представить образовательное учреждение любого уровня, в котором не было бы ИКТ. Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в ДОУ.
Новые цифровые технологии уже вошли во все стороны реальности, в
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий при формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
которой мы живем, в том числе в семейный быт и жизнь детей и молодежи. ИКТ в любом случае оказывают влияние на игры и обучение дошкольников :
ИКТ важны в дошкольном образовании, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и
обучение детей дошкольного возраста.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
В реальных условиях компьютеры и другие ИКТ интегрированы в развивающие процессы ДОУ наряду со многими другими видами деятельности.
Педагоги в работе с детьми используют : аудио-, видеоаппаратуру и мультимедийное оборудование. В детском саду воспитателями успешно внедряются мультимедийные презентации в непосредственной образовательной деятельности. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.
Мероприятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.
В образовательной области "Безопасность" при помощи ИКТ педагоги решают проблему дефицита подвижной наглядности. анализируют взаимоотношения персонажей, принимают решения и обсуждают ситуации, демонстрируемые с помощью Power Point.
ИКТ позволяет широко использовать метод моделирования. Он заключается в исследовании, когда из числа предлагаемых вариантов ребенок выбирает, аргументируя, собственное решение. Экранные микромиры могут предоставлять ребенку возможности для их исследования и открытий, в них можно использовать различные средства и инструменты для достижения цели
Дидактические игры, созданные при помощи ИКТ, могут содержать важные элементы деятельности по построению алгоритмов. Способность управлять событиями, планировать правильный способ осуществления чего-либо в изменяющейся обстановке совместно с другими активными участниками событий играют важную роль в освоении правилами безопасного поведения. Пример управления событиями, происходящими на экране, — простая игра в одевании пожарного на выезд к месту пожара.
Любимы детьми обучающие анимационные фильмы, демонстрирующие не только правила безопасности жизнедеятельности, но и примеры «неправильного» поведения. Дошкольники активно участвую в викторинах по ОБЖ, созданных с помощью цифровых технологий.
Естественным образом возникают коммуникация и сотрудничество при
решении задач, рисовании,, обсуждении того, что дети видят на экране. Но
для достижения максимальной пользы от применения ИКТ требуется участие взрослых.
ИКТ также используются при освоении доступных способов изучения ОБЖ (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); при развитии навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Хорошо сконструированные цифровые образовательные ресурсы стимулируют творчество, предоставляя широкие возможности для реакций детей, их самовыражения
Использование ИКТ в системе формирования ОБЖ у дошкольников позволяет улучшить качества развития ребенка, изменить методы и организационные формы работы с детьми, формировать у детей умение продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни.
Использование собственной возрастающей цифровой грамотности
для интеграции новых технологий и новых педагогических приемов
в повседневную жизнь ДОУ при формировании ОБЖ у дошкольников совершенствует процесс обучения и развития детей наиболее
эффективным, привлекательным, безопасным и продуктивным образом.