Вероника Двуреченская
Использование ИКТ в занятиях по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Сегодня с развитием компьютерных технологий и массовой компьютеризацией населения, когда каждый человек в среднем проводит по 4 часа в социальных сетях, дети уже в раннем возрасте приобщаются к современным гаджетам. Когда ребенок общаться с телефоном или планшетом начинает раньше, чем говорить, перед педагогами встает задача помочь детям научиться общаться и связно выражать свои мысли. Так как дети уже умеют воспринимать информацию в цифровом виде, педагоги должны использовать в своих занятиях интерактивные коммуникативные технологии. Для приобретения педагогами интерактивной грамотности в рамках национального проекта "Образование" предусмотрено создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Публикация «Использование ИКТ в занятиях по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: - донести до педагогов информацию о необходимости применения икт на занятиях по развитию речи.
Задачи: - педагогические технологии в интерактивных коммуникативных технологиях;
- умение самостоятельно работать с программами для подготовки презентаций и других видеоматериалов.
Основная часть.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-, кино-).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая информационная технология". Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:
I - как "проникающая" технология - применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач;
II - "основная" - определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей;
III - "монотехнология" - когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
а) По решаемым педагогическим задачам:
• средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
• средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
• вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
• комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
б) По функциям в организации образовательного процесса:
• информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
• интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
• поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы
• с текстовой информацией (печатные тетради, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);
• с визуальной информацией ( коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);
• с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);
• с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
• с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
Все эти виды интерактивных технологий помогают педагогам решать образовательные задачи.