Лучший педагог года

Использование ИКТ в речевом развитии

Елена Шутова
Использование ИКТ в речевом развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций Федерального Государственного Образовательного Стандарта невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования. Использование современных компьютерных технологий позволяет наиболее полно и успешно реализовать деятельность, направленную на развитие личности ребенка.

Публикация «Использование ИКТ в речевом развитии» размещена в разделах

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентации.

Использование их в работе, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям и, что немаловажно, воспитателю. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.

Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:

*на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;

*обеспечивает наглядность;

*привлекает большое количество дидактического материала;

*способствует повышению качества образования.

Направления использования мультимедийных презентаций в развитии речи обучающихся :

* Звуковая культура речи;

* Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты;

* Формирование лексико – грамматического строя речи;

* Развитие связной речи.

Использование ИКТ в развитии речи детей

* Работа над звуковой культурой речи начинается с восприятия неречевых звуков. Техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие: «вода капает», «часы тикают», «молоток стучит»

Для развития дикции и правильного звукопроизношения учим скороговорки, представленные в виде мнемотаблиц

Отдельного внимания заслуживают игры направленные на формирование грамматических представлений - навыков словоизменения и словообразования. Примером таких игр, являются игры «Назови ласково», «Один-много», «Назови одним словом» и др. по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Цветы и ягоды».

Составление описательных рассказов по предметным, сюжетным, пейзажным картинам и натюрморту, представленных в большом формате, позволяет воспитанникам рассмотреть художественное произведение более четко, учит детей правильно понимать содержание, точно передавать сюжет, самостоятельно и целесообразно использовать языковые средства.

Развитие связной речи очень эффективно осуществляется через такую форму работы как составление рассказов из личного опыта. Воспитанники с удовольствием составляют короткие рассказы по сюжетам семейных фотографий. Из собранных фотоматериалов можно сделать презентации посвящённые семейному отдыху, новогодним каникулам и др.

В своей работе с детьми использую как готовые материалы взятые в сети «Интернет», так и созданные самостоятельно презентации - в программе Power Point.

Мультимедийные презентации можно и необходимо использовать не только в образовательной области «Речевое развитие», но и в «Социально-коммуникативном развитии», «Познавательном развитии», «Художественно-эстетическом развитии» и «Физическом развитии».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в речевом развитии
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в речевом развитии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД