Лена Железова
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя
▼ Скачать +Заказ
План конспект мастер класса «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя»
Педагог – мастер: Железова Елена Александровна
Дата проведения: 17.02.2022
Время проведения: 10.00ч
Место проведения: педагогический кабинет
Продолжительность мастер-класса 30 мин.
Оборудование: персональный компьютер, камера.
Ход мастер-класса:
Вводная часть (5 мин)
Основная (20 мин)
Заключительная (5)
Публикация «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» размещена в разделах
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляется с помощью: демонстрации практической работы, а также анкетирования участников.
«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя в условиях реализации ГОС ДО»
Цель мастер – класса: Раскрыть функции ИКТ в педагогической деятельности музыкального руководителя
Задачи: - Обозначить возможности ИКТ как источника информации;
- Раскрыть возможности ИКТ в сфере обобщения опыта ;
-Обзор Онлайн сервисов Google и их эффективное использование в работе музыкального руководителя.
Функции ИКТ в работе музыкального руководителя :
1) Источник информации
Итак, коллеги предлагаю вам новинку, недавно использую в работе, активно совершенствую.
Онлайн сервис Гугл (аккаунт, отличная форма передачи информации, здесь я формирую и отправляю документ файлы для работы с воспитателями и родителями, провожу индивидуальные беседы по вопросам ребенка. Google предлагает следующие приложения (показать). В приложении Формы, можно легко и удобно обмениваться опытом, хранить документацию, создавать презентации, таблицы, а также сценарий праздников и развлечений. Важно знать! Вся документация может храниться в компьютере и найти ее можно с любого другого компьютера. Для того чтобы создать чат по переписке с собеседником, необходимо предоставить доступ к собеседнику, знать его электронную почту, пригласить на беседу, использовать форму обратной связи.
Также источником информации по взаимодействию с родителями и воспитатели, могут являться социальные сети, ВК, Вайбер, Ватцап, создаем группу (чат) и ведем интернет общение, обсуждая различные вопросы.
Следующий онлайн сервис, платформа ZOOM (дистанционная форма обучения) позволяет решить многие вопросы без личных встреч. Педагог может провести беседу с родителями ребенка, дать задание, ответить на все интересующиеся вопросы. Плюс данной платформы, можно использовать как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона.
2) Обобщение опыта. Для обобщения опыта рекомендую зарегистрироваться на МААМ. RU, создать свой аккаунт, свою страничку, свой блог. Замечательный международный образовательный портал, можно принять участие в различных конкурсах, разного уровня, получить свидетельства о публикации, которые учитываются при аттестации.
3) Создание наглядных пособий. Предлагаю следующие пособия, которые регулярно использую в работе во всех видах музыкальной деятельности. Мониторинг музыкальных способностей. Продемонстрировать папку с мониторингом по программе «От рождения до школы». Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным с привлечением большого иллюстрационного материала, звуковых эффектов и видеозаписей.
4) Оформление документации. Использование программы Word.
5) Создание фонотек, обработка музыкальных файлов.
Для обработки музыкальных файлов, я предлагаю вам бесплатную доступную для скачивания программу Аудасити. Это простой в использовании редактор звуковых файлов, послужит незаменимым помощником в записи и редактировании. Прежде чем скачать программу, необходимо ознакомиться с инструкцией применения, там есть системные требовании. В программе «Аудасити» все просто, когда надо срочно обрезать песню, склеить, изменить темп или скорость, это отличный вариант!
В поисковой строке яндекса набираем название песни, скачиваем музыкальную композицию. Находим, воспроизводим. Затем файл сохраняем на рабочий стол.
Далее копируем песню с рабочего стола в программу. Прослушиваем песню, выбираем отрезок, который хотим вырезать, нажимаем на желтую полоску, выделяем, нажимаем ножницы, вырезаем. Чтобы склеить две или более песни выполняем те же действия. Скачиваем из интернета другую песню, копируем с рабочего стола, нажимаем на желтую полоску, выделяем всю песню, нажимаем контр ц – «копировать», затем контр в – «вставить» к первому файлу. Две песни склеились, находим место обрезки, выделяем, вырезаем.
6) Создание дидактических материалов
Таким образом, использование компьютерных технологии в музыкальном образовании способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания. Умение пользоваться компьютером позволяет педагогу разрабатывать современные материалы, создавать свообразовательные ресурсы, широко использовать в педагогической деятельности и эффективно их применять. Всем спасибо за внимание, творческих успехов!