Ольга Герасимова
Использование ИКТ в работе логопеда. Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в работе логопеда (фотоотчёт).
Слайд 1. Использование ИКТ в работе логопеда на логопунктеПодготовила : учитель-логопед МБДОУ №80 «Аист» Герасимова Ольга Александровна.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Логопедия. Работа логопеда
- Фотоотчеты
- Темочки
Слайд 2. В последние годы увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют личностное и социальное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
На логопедическом пункте все больше появляется детей со сложными речевыми заключениями. Возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения таких детей. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ДОУ.
Слайд 3. ИКТ в работе современного педагога
1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинета.
2. Подбор дополнительного познавательного материала из интернет-ресурсов.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний, для обмена опытом с коллегами.
6. Использование магнитофона, ноутбука, проектора, настенного экрана, интерактивной доски для фронтальных и индивидуальных занятий.
При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Слайд 4. Преимущества ИКТ:
1. ИКТ дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и способствуют повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать любые моменты из реальной жизни;
5. Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать, увидеть в повседневной жизни;6. Использование ИКТ побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности (самостоятельно или вместе с родителями);
7. ИКТ — это дополнительные возможности работы с детьми, имеющие ограниченные возможности.
Применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Слайд 5. Гигиенические нормы работы за компьютером :
При использовании компьютерных программ на занятиях логопеду необходимо знать правила безопасной работы с компьютером. Недопустимо использовать в работе с детьми старые модели компьютеров. Важно соблюдать нормы СанПина.
Рекомендуемые дни занятий на компьютере: вторник, среда.
Рекомендуемое время для занятий на компьютере: первая половина дня — оптимальна, вторая половина дня — допустима.
Максимальное время работы на компьютере : для детей 6 лет — 15 мин. в день; для детей 5 лет — 10 мин. в день.
Недопустимо проводить занятия во время, отведенное для прогулок и дневного сна.
В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз).
Слайд 6. Компьютерные игры и программы
Наличие компьютера в кабинете логопеда позволяет использовать в работе с детьми разные специализированные коррекционные программы, обучающие и развивающие игры, например:
- ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ
- ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА
- ДОМОВЕНОК БУ В МИРЕ СЛОВ
- БАБА ЯГА УЧИТСЯ ЧИТАТЬ
- ГАРФИЛД. УЧИМ БУКВЫ И СЛОВА
Слайд 7. Кроме вышеперечисленных особенностей компьютерные игры позволяют:
- Готовить свои учебные игровые программы в форме презентации, каждый слайд которой может использоваться как отдельное учебно-коррекционное пособие на фронтальных и индивидуальных занятиях.
- Проецировать на монитор различные необходимые логопеду для коррекционной работы картинки, иллюстрации, фотографии.
- Готовить к занятиям карточки с наглядным материалом.
Слайд 8. Направления коррекционной работы с применением ИКТ на логопункте :
Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Формирование правильного звукопроизношения.
Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты.
Развитие мелкой моторики.
Формирование лексико-грамматических средств языка.
Развитие связной речи.
Развитие высших психических функций.
Слайд 9. Из практики работы.
Слайд 10. Фото фрагмента занятия — выполнение артикуляционной гимнастики.
Слайд 11. Задание артикуляционной гимнастики. Фото кошек. Читаем стихотворение: Раз — мы ротик открываем, Будто кошечки зеваем.
Показ фото ребенка, выполняющего это упражнение. Ребенок сам может проконтролировать правильность выполнения упражнения.
Слайд 12. Фото выполнения дыхательной гимнастики.
Слайд 13. Задание «Одуванчик». Положить на ладошку ребенка кусочек ваты. Сказать ребенку: «Представь, что у тебя на ладошке пух одуванчика». Прочитать ребенку стихотворение:
Одуванчика пушинки
Так похожи на снежинки.
Ветерок подул слегка,
Снег идет, и нет цветка.
Предложить сдуть «одуванчик» с ладошки.
Слайд 14. Фото — автоматизация звука С в словах.
Слайд 15. Задание — найди слово со звуком С.
Слайд 16, 17. Фото — автоматизация звука Р в словах.
Слайд 18. Задание на автоматизацию звука Р. Ребенку показывается картинка. Сказать ребенку: «Давай поиграем в поэтов. Я буду тебе читать стихотворение, а ты мне должен назвать подходящее слово в конце. А потом проверим, правильно ли ты подобрал слово».
Слайд 19. Фото подгруппового занятия на дифференциацию звуков К-Т.
Слайд 20. Задание на дифференциацию К-Т. На экране два мальчика: Толя и Коля. Предлагаем помочь мальчикам и подобрать Коле картинки со звуком К, а Толе — картинки со звуком Т.
Слайд 21. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.