Лучший педагог года

Использование ИКТ для проведения современных занятий в ДОУ

наталья григорьева
Использование ИКТ для проведения современных занятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорошо освоили, то в дошкольных учреждениях воспитатели только привыкают к использованию компьютерных технологий в образовательном процессе. Большинство воспитателей привыкло проводить традиционные занятия с детьми, тогда как использование компьютера позволяет сделать занятия более современными, нетрадиционными.

Публикация «Использование ИКТ для проведения современных занятий в ДОУ» размещена в разделах

Современный воспитатель должен не только сам уметь хорошо владеть компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и уметь разнообразить с их помощью занятия детей, активно использовать их в своей педагогической деятельности. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетает традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением. Именно такой педагог сможет воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.

Призвание воспитателя стать для ребенка проводником в мир новых технологий, познакомить со всеми образовательными технологиями.

Использование ИКТ помогает :

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать ОД более наглядной, интенсивной;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, и др.)

- реализовать личностно – ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Использование ИКТ на занятиях выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Проведение нетрадиционных занятий в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество преимуществ:

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами интерактивной доски в виде инструмента образовательного процесса. При проведении НОД с детьми я стремлюсь максимально использовать возможности презентаций. В своей практике применяю как готовые, так и разработанные мною лично

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

У интерактивной доски большие ресурсы: переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

После обучения на курсах ЦПК «Образовательные технологии» в своей работе стала пользоваться методическими разработками с использованием интерактивного устройства Smart, а также создавать свои авторские игры:

Игра «Учимся по сказке» состоит из двух блоков:

1-ый блок дидактических игр по сказке «Теремок», для детей среднего дошкольного возраста, помогут на материале любимой сказки научиться отгадывать загадки, сравнивать персонажи сказки по различным качествам, считать, учиться размышлять.

2- ой блок дидактических игр по сказке «Колосок», для детей старшего дошкольного возраста. Обсуждая сюжет сказки, дети знакомятся с нравственными нормами, учатся строить отношения с другими детьми, познают окружающий мир, учатся читать, считать, четко и логично мыслить, размышлять, сравнивать.

Игра «Зоопарк», для детей старшего дошкольного возраста, помогает закрепить знания о животных жарких стран и животных севера, условия их обитания в дикой природе и в зоопарке. В игровой форме дети учатся ориентироваться по карте, разгадывать кроссворды и ребусы, что помогает подготовить их к школе.

Игра «Времена года» учит понимать сезонные изменения в природе, поведение животных в дикой природе. Расширяет словарный запас, активизирует речь, развивает логическое мышление,

Игра «Мы-конструкторы» создана с использованием технологии «конструирования». Развивает операции логического мышления, формирует пространственное мышления, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, а также развивает словарный запас, диалогическую и монологическую речь.

Игра «Кировский район – сердце Ленинградской области»

Формирует у воспитанников первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Закрепляет и расширяет знания о символике Кировского района и города Кировска, прививает познавательный интерес к военной истории своей малой Родины.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование русских народных игрушек в педагогическом процессе современных ДОУ Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. Народная игрушка тысячелетия воспитывала.

Использование современных гаджетов с пользой для развития ребенка Консультация для родителей! Использование современных гаджетов с пользой для развития ребенка. МДОУ «Детский сад «Умка», воспитатель Ахмедьянова.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Мастер-класс с педагогами на тему «Использование ИКТ в работе ДОУ» Дагестанские Огни Психолог МБДОУ №4 «Соколенок» Сефербекова Саимат Шихкеримовна. Работаю в ДОУ и активно внедряю ИКТ в практическую работу.

Дидактический материал для проведения занятий с детьми с ОВЗДидактический материал для проведения занятий с детьми с ОВЗ Для проведения своих занятий как групповых так и индивидуальных я готовлю пособия (дидактический материал). Мои пособия соответствуют возрасту.

Проект «Использование современных игровых технологий для интеллектуального развития». Приложение 1 Приложение 1 Игры для интеллектуального развития детей Игра «Подбери кораблику парус» Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета,.

Семинар-практикум «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как условие повышения качества образования» .

Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих.

Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ Сообщение «Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ» Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ для проведения современных занятий в ДОУ
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ для проведения современных занятий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем наталья григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД