наталья григорьева
Использование ИКТ для проведения современных занятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорошо освоили, то в дошкольных учреждениях воспитатели только привыкают к использованию компьютерных технологий в образовательном процессе. Большинство воспитателей привыкло проводить традиционные занятия с детьми, тогда как использование компьютера позволяет сделать занятия более современными, нетрадиционными.
Публикация «Использование ИКТ для проведения современных занятий в ДОУ» размещена в разделах
Современный воспитатель должен не только сам уметь хорошо владеть компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и уметь разнообразить с их помощью занятия детей, активно использовать их в своей педагогической деятельности. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетает традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением. Именно такой педагог сможет воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.
Призвание воспитателя стать для ребенка проводником в мир новых технологий, познакомить со всеми образовательными технологиями.
Использование ИКТ помогает :
- привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать ОД более наглядной, интенсивной;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, и др.)
- реализовать личностно – ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Использование ИКТ на занятиях выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.
Проведение нетрадиционных занятий в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество преимуществ:
• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами интерактивной доски в виде инструмента образовательного процесса. При проведении НОД с детьми я стремлюсь максимально использовать возможности презентаций. В своей практике применяю как готовые, так и разработанные мною лично
Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).
У интерактивной доски большие ресурсы: переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать.
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.
После обучения на курсах ЦПК «Образовательные технологии» в своей работе стала пользоваться методическими разработками с использованием интерактивного устройства Smart, а также создавать свои авторские игры:
Игра «Учимся по сказке» состоит из двух блоков:
1-ый блок дидактических игр по сказке «Теремок», для детей среднего дошкольного возраста, помогут на материале любимой сказки научиться отгадывать загадки, сравнивать персонажи сказки по различным качествам, считать, учиться размышлять.
2- ой блок дидактических игр по сказке «Колосок», для детей старшего дошкольного возраста. Обсуждая сюжет сказки, дети знакомятся с нравственными нормами, учатся строить отношения с другими детьми, познают окружающий мир, учатся читать, считать, четко и логично мыслить, размышлять, сравнивать.
Игра «Зоопарк», для детей старшего дошкольного возраста, помогает закрепить знания о животных жарких стран и животных севера, условия их обитания в дикой природе и в зоопарке. В игровой форме дети учатся ориентироваться по карте, разгадывать кроссворды и ребусы, что помогает подготовить их к школе.
Игра «Времена года» учит понимать сезонные изменения в природе, поведение животных в дикой природе. Расширяет словарный запас, активизирует речь, развивает логическое мышление,
Игра «Мы-конструкторы» создана с использованием технологии «конструирования». Развивает операции логического мышления, формирует пространственное мышления, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, а также развивает словарный запас, диалогическую и монологическую речь.
Игра «Кировский район – сердце Ленинградской области»
Формирует у воспитанников первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Закрепляет и расширяет знания о символике Кировского района и города Кировска, прививает познавательный интерес к военной истории своей малой Родины.
Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ