Светлана Колесникова
Использование игровых технологий в работе с педагогическим коллективом
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность и на формирования личностных качеств педагога
• Выработать внутреннюю позицию по отношению к педагогам и профессиональной деятельности.
1. Упражнение-приветствие «Продолжи фразу», «сегодня замечательный день, потому что…» использовать (мяч или апельсин, для передачи друг другу.
2. Игра «Лес».
Темочки:
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
цель: поддержание работоспособности, деление педагогов на команды.
Участники под музыку начинают двигаться искать своих «сородичей» и формировать команду. (лисы, зайцы)
3. Упражнение «Композиция».
Команды на листе изображают композицию из геометрических фигур (2-треугольника, 3-квадрата, 1-прямоугольник, затем капитаны смотрят друг у друга рисунок и точно описывают его своей команде, а команда воспроизводит услышанное, задавать наводящие вопросы нельзя.
По окончание рисования сравниваются рисунки с подлинниками.
Вопросы капитанам:
-возникли ли у Вас трудности при объяснении?
- хотелось ли Вам сказать, что-то по другому, более подробно?
- чем отличаются рисунки?
4. Упражнение «Паровозик» (по желанию) 3 человека.
Благодаря этому упражнению участники могут получить информацию о себе, о своем отношении к подчинению, собственному руководству и просто подвигаться.
(первый и второй-вагоны, у них закрыты глаза, третий паровоз он держит за локти среднего участника, а тот первого, паровоз движется в перед, направляя впереди стоящие вагоны. (медленно, быстро, поворот в право, лево, затем паровоз и вагоны меняются местами.
РЕФЛЕКСИЯ:
Какие чувства вы испытали, находясь в разных позициях.
Какая позиция была комфортней?
Легко ли было когда вами руководили?
Получилось ли полностью довериться ведущему?
5. Упражнение «Оживи ладони»
цель: задуматься о своих лучших качествах, которые должны стать ресурсом для дальнейшей эффективной работы.
Каждому дается силуэт ладони, на пальцах необходимо написать свои ресурсы-качества личности, черты характера, которые есть или которые необходимы.
В центре - кто может помочь их дать. С обратной стороны пожелание себе.
Памятка «Именно сегодня» на развитие позитивного мышления:
1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива.
Счастье-это внутреннее состояние человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму своего ребенка, мою семью, мою работу такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное совершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
6. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой для похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.