Елена Москвина
Моя профессиональная мотивация как путь к педагогическому мастерству и новаторству
▼ Скачать + Заказать документы
(Эссе) Автор Москвина Е. С.
«Учитель живет до тех пор, пока учится,
как только он перестает учиться, в нем
умирает педагог» К. Ушинский
В основе профессионального роста каждого педагога лежит его собственное понимание педагогики образования. Вырабатывая свою позицию в педагогике, мы стремимся понять внутреннюю противоречивость процессов образования и по мере своей возможности стараемся преодолевать её.
Публикация «Моя профессиональная мотивация как путь к педагогическому мастерству и новаторству» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
35 лет моей работы в школе с детьми – это годы поиска, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать индивидуальные особенности детей. В этом разнообразии точек зрения, подходов важно выработать свою собственную позицию.
Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно ещё многое сделать и есть чему ещё поучиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Педагогическая деятельность всегда открывает новые профессиональные горизонты. Таким горизонтом для меня является экспертная деятельность. Основу экспертной деятельности составляет деятельность исследовательская, поисковая, которая неразрывно связана с необходимостью тесного взаимодействия и общения со всеми участниками экспертного процесса и функцией поддержки инновационных явлений и процессов в образовании. Помимо профессиональных качеств, которыми должен обладать эксперт (компетентность, креативность, отсутствие склонности к конформизму, научная объективность, аналитичность, позитивное отношение к инновациям, важным фактором успешной экспертной деятельности является также мотивация. Передо мной, как экспертом, стоит очень сложная задача – дать объективную и всестороннюю оценку профессиональной деятельности педагога. Независимо от уровня экспертизы её должны давать наиболее квалифицированные специалисты.
Безусловно, мне ещё необходимо развивать свою профессиональную компетентность в экспертной деятельности. Это бесконечный процесс совершенствования и необходимости постоянного приобретения новых знаний. Экспертную деятельность я считаю одним из факторов, стимулирующих мой профессиональный и личностный рост. Также я считаю, что результаты моей экспертной деятельности могут оказать влияние на какие-либо конкретные образовательные процессы, дать поддержку инновациям других талантливых и творческих педагогов.