Ирина Викторовна Кочергина
Использование игровых технологий для детей с РАС (расстройством аутистического спектра) в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это ключ
к миру возможностей!
Для дошкольника игра является ведущим видом деятельности. В процессе игры ребёнок развивается, учится, получает новые знания и навыки. Через игру дети учатся общаться, решать проблемы, управлять своими эмоциями и поведением.
Как для нормо типичных детей, так и для детей с РАС
игра играет важную роль в жизни ребенка. Однако, в отличие от типично развивающихся детей, дети с РАС могут испытывать трудности в социальном взаимодействии, коммуникации и обработке информации.
Публикация «Использование игровых технологий для детей с РАС (расстройством аутистического спектра) в ДОУ» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Использование игровых технологий в инклюзивном образовательном процессе при реализации адаптированных образовательных программ для детей с РАС (расстройством аутистического спектра) в ДОУ (детских образовательных учреждениях) имеет ряд преимуществ.
Можно сказать, игры помогают детям с РАС развивать социальные навыки, включая взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Они могут научиться играть вместе, делиться игрушками, следовать правилам и уважать чужие границы.
Так же, игры способствуют развитию когнитивных навыков, таких как внимание, память, мышление и решение проблем. Дети с РАС часто испытывают трудности в этих областях, поэтому использование игр может помочь им улучшить свои способности.
Игры предоставляют детям с РАС возможность выразить себя и свои эмоции через игру. Это может быть особенно полезно для тех, кто испытывает трудности в общении словами.
Наконец, использование игровых технологий позволяет воспитателям и специалистам отслеживать прогресс каждого ребенка индивидуально и соответственно корректировать программу обучения.
Таким образом, использование игровых технологий в инклюзивном образовательном процессе при реализации адаптированных образовательных программ для детей с РАС в ДОУ является эффективным способом развития социальных, когнитивных и эмоциональных навыков у этих детей.
Для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольных учреждениях (ДОУ) можно применять различные игровые технологии. Хотелось бы обратить внимание на некоторые из них:
1. Сенсорные игры: Эти игры направлены на развитие сенсорной интеграции, которая может быть нарушена у детей с РАС. Это игры с крупами, водой, красками, массажными мячиками, так же всеми любимая наша интерактивная песочница.
2. Игры на имитацию: Такие помогают детям с РАС развивать социальные навыки и понимание окружающего мира. Примеры включают ролевые игры, где дети играют разные роли, например, доктора и пациента, продавца и покупателя и т. д.
3. Игры на повторение: Эти игры помогают детям с РАС развивать навыки последовательности и предсказуемости. К таким играм можно отнести игры с кубиками, пазлами, конструкторами.
4. Музыкальные игры: Музыка может помочь детям с РАС улучшить концентрацию, координацию и коммуникативные навыки. Примеры включают игры с музыкальными инструментами, танцы под музыку и т. д.
5. Игры на движение: Эти игры помогают детям с РАС развивать физические навыки и координацию. Это такие игры, как игры с мячом, прыжки на скакалке, игры с обручем и т. д.
6. Игры на развитие речи: Такие игры помогают детям с РАС развивать речевые навыки. Это игры с карточками, где нужно назвать предмет или животное, игры с загадками и т. д.
7. Игры на развитие внимания: Эти игры помогают детям с РАС улучшить концентрацию и внимание. Примеры включают игры с лабиринтами, поиски спрятанных предметов, найди отличия.
Нужно понимать, что каждый ребенок с РАС уникален, и то, как он будет реагировать на игру, может сильно варьироваться. Поэтому важно адаптировать игры под индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка.