Папки-передвижки

Использование игровых технологий для детей с РАС (расстройством аутистического спектра) в ДОУ

Ирина Викторовна Кочергина
Использование игровых технологий для детей с РАС (расстройством аутистического спектра) в ДОУ

Игра - это ключ

к миру возможностей!

Для дошкольника игра является ведущим видом деятельности. В процессе игры ребёнок развивается, учится, получает новые знания и навыки. Через игру дети учатся общаться, решать проблемы, управлять своими эмоциями и поведением.

Как для нормо типичных детей, так и для детей с РАС

игра играет важную роль в жизни ребенка. Однако, в отличие от типично развивающихся детей, дети с РАС могут испытывать трудности в социальном взаимодействии, коммуникации и обработке информации.

Использование игровых технологий в инклюзивном образовательном процессе при реализации адаптированных образовательных программ для детей с РАС (расстройством аутистического спектра) в ДОУ (детских образовательных учреждениях) имеет ряд преимуществ.

Можно сказать, игры помогают детям с РАС развивать социальные навыки, включая взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Они могут научиться играть вместе, делиться игрушками, следовать правилам и уважать чужие границы.

Так же, игры способствуют развитию когнитивных навыков, таких как внимание, память, мышление и решение проблем. Дети с РАС часто испытывают трудности в этих областях, поэтому использование игр может помочь им улучшить свои способности.

Игры предоставляют детям с РАС возможность выразить себя и свои эмоции через игру. Это может быть особенно полезно для тех, кто испытывает трудности в общении словами.

Наконец, использование игровых технологий позволяет воспитателям и специалистам отслеживать прогресс каждого ребенка индивидуально и соответственно корректировать программу обучения.

Таким образом, использование игровых технологий в инклюзивном образовательном процессе при реализации адаптированных образовательных программ для детей с РАС в ДОУ является эффективным способом развития социальных, когнитивных и эмоциональных навыков у этих детей.

Для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в дошкольных учреждениях (ДОУ) можно применять различные игровые технологии. Хотелось бы обратить внимание на некоторые из них:

1. Сенсорные игры: Эти игры направлены на развитие сенсорной интеграции, которая может быть нарушена у детей с РАС. Это игры с крупами, водой, красками, массажными мячиками, так же всеми любимая наша интерактивная песочница.

2. Игры на имитацию: Такие помогают детям с РАС развивать социальные навыки и понимание окружающего мира. Примеры включают ролевые игры, где дети играют разные роли, например, доктора и пациента, продавца и покупателя и т. д.

3. Игры на повторение: Эти игры помогают детям с РАС развивать навыки последовательности и предсказуемости. К таким играм можно отнести игры с кубиками, пазлами, конструкторами.

4. Музыкальные игры: Музыка может помочь детям с РАС улучшить концентрацию, координацию и коммуникативные навыки. Примеры включают игры с музыкальными инструментами, танцы под музыку и т. д.

5. Игры на движение: Эти игры помогают детям с РАС развивать физические навыки и координацию. Это такие игры, как игры с мячом, прыжки на скакалке, игры с обручем и т. д.

6. Игры на развитие речи: Такие игры помогают детям с РАС развивать речевые навыки. Это игры с карточками, где нужно назвать предмет или животное, игры с загадками и т. д.

7. Игры на развитие внимания: Эти игры помогают детям с РАС улучшить концентрацию и внимание. Примеры включают игры с лабиринтами, поиски спрятанных предметов, найди отличия.

Нужно понимать, что каждый ребенок с РАС уникален, и то, как он будет реагировать на игру, может сильно варьироваться. Поэтому важно адаптировать игры под индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий для детей с РАС (расстройством аутистического спектра) в ДОУ
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий для детей с РАС (расстройством аутистического спектра) в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД