Папки-передвижки

Использование игровой технологии в логопедической работе

Люда Вакина
Использование игровой технологии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Для проведения коррекционно-развивающей работы с использованием игровых технологий на логопедическом пункте подобраны игрушки, дидактические и компьютерные игры которые способствуют:

• Повышению мотивации к логопедическим занятиям.

• Повышению работоспособности на занятиях по звукопроизношению, подготовки к обучению грамоте, развитию связной речи

• Повышению результативности коррекционно-развивающей работы.

Использование игрушек

Публикация «Использование игровой технологии в логопедической работе» размещена в разделах

В кабинете, в начала учебного года, детей встречает кукла «Дразнилка» Это кукла, сделанная своими руками, очень нравится детям. С самого начала занятий использую для создания мотивации. Вместе с Дразнилкой дети знакомятся с кабинетом, зонами кабинета, с требованиями к занятиям, с традициями приветствия и прощания. Она участвует с нами в играх. Сюрпризный момент – гость: это и обезьянка Зина, Бабушка –Загадушка, дедушка - Звукоежка, Колобок, который перекатывается от одного задания к другому и Смайлики-подсказки, из которых мы составляет «Тропинку Успеха» Погружая детей в игровую ситуацию герои вместе с детьми проходят сложные задания, учатся новому и неизведанному, помогают друг другу. По традиции, в конце занятия, дети благодарят героев за помощь, либо герои благодарят детей.

Резиновые игрушки расположились в театральном уголке. Они помогают детям – дизартрикам в коррекции общих речевых навыков вместе с ними дети повторяют чистоговорки, заучивают стихи-диалоги. В этом нам помогают игрушки Бибабо- Домового, Совуньи, Снеговика и Пингвина. Небольшие по объёму диалоги произносим от лица животных, героев мультфильмов, сказочных героев. Дети с удовольствием вовлекаются в короткие диалоги, подражая повадкам лисы, кошки, медведя и других персонажей.

Одна из любимых игрушек детей – мяч. Мяч это универсальная игрушка, которую использую в развитии мелкой и общей моторики, в развитии фонематического слуха, в играх на автоматизацию звуков и развитию грамматического строя речи. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия, самые любимые у детей, провожу с мячами небольшого размера. При самомассаже рук используем массажные мячики и мячики- Су-джок.

Дидактические игры

Для логопеда дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью ребенка с целью коррекции ее различных дефектов.

Дидактическая игра имеет две цели:

- обучающую, которую преследует взрослый;

- игровую, ради которой действует ребенок.

Дидактические игры в работе логопеда использую как на фронтальных занятиях так и на индивидуальных.

Эффективность дидактических игр зависит от соблюдения следующих условий:

- систематическое проведение занятий с использованием игр;

- размещение упражнений в порядке нарастающей сложности;

- подчиненность заданий выбранной теме;

- вариативность упражнений.

Основные принципы дидактических игр:

- дидактическая игра должна опираться на программный материал;

- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;

- назначение предметов, картинок, пособий, смысловых вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;

- пособия, используемые логопедом при проведении игр, должны быть внешне привлекательными.

В своей работе я использую дидактические настольные игры Нищевой Н. В «Играйка». Всего 12 комплектов игр. В каждой из них еще по 6-8 игр. Настольно-печатные дидактические игры серии «Играйка» положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника (фонетический, фонематический, лексический, грамматический, способствуют развитию интеллектуального мышления, вырабатывают умение сосредоточиваться на решении определенной задачи. Игры Нищевой «Играйка» - это универсальные и многоцелевые игры. Богатый наглядный материал игр использую как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях по формированию слоговой системы, коррекции звукопроизношения, звуковому анализу и синтезу слов.

Игровая форма занятий

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умело применяя их, делает занятие интересным, создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Вместе с гостем дети погружаются в сказочный сюжет, превращаются в гномиков и великанов, космонавтов, школьников, путешественников. Почти каждое занятие дети планируют свою деятельность с помощью «Ходилок» и «Тропинок успеха». Помогают им в этом Смайлики- подсказки: смайлик с книгой – работа в альбоме, смайлик с ручкой – работа в тетради, дующий смайлик – работа над дыханием, смайлик с гантелями – физкультминутка. Всего в кабинете 10 смайликов. Заходя в кабинет дети берут цветок, изготовленный руками самих ребят. В конце занятия они ставят цветок в вазу и еще раз обговаривают что больше понравилось. Один из вариантов подарить цветок тому, кто, по их мнению, хорошо работал на занятии, поблагодарить героя за интересное путешествие.

Дидактические пособия – домики для звуков, домики для букв; схемы работы над гласными и согласными звуками в виде птичек: где голова это начало слова, туловище-середина, хвост- конец слова; корзинки для дифференциации мягких и твердых, звонких и глухих согласных; звуков стоящих в начале, середине и конце слова, ритмический тренажер, кассы букв, – все это помогает детям лучше усвоить материал. Универсальное дидактическое пособие «Гусеничка» использую на занятиях по обучению грамоте, для развития пространственного восприятия, для формирования и закрепления умения работать по схеме. Пособие «Разноцветная полянка» помогает детям закрепить дифференциацию гласных и согласных, твердых и мягких. Составленный мною альбом по развитию пространственного восприятия у детей с нарушениями речи использую при знакомстве с клеточкой, работе с цветом, ритмом. «Веселая полянка» пособие для проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики. Дидактическое пособие «Четыре сестры» - одно из любимых детьми дидактических пособий по развитию связной речи, Это дополненное картинным материалом пособие «Времена года». Вместе с детьми проводим сравнительный анализ времен года.

Итак, можно сделать вывод, что игровые педагогические технологии важно применять в логопедическом процессе. Они делают занятия более интересными и занимательными для детей, повышают работоспособность и результативность коррекционно-развивающего процесса.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии в логопедической работе
Опубликовано: 5 марта 2020 в 12:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой технологии в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Люда Вакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД