Папки-передвижки

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников

оксана васютина
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.

Авторы: Малиновская Е. А., Васютина О. Н.

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, период для развития многих психических процессов. Именно в этом возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Все это создает благоприятные условия для начала формирования у ребенка внимания, памяти, мыслительных операций, речи, воображения. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, так как им предстоит учиться в школе. Всестороннее развитие повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. На сегодняшний день вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальным. Такие дети легче учатся, уверенны в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке, быстрее запоминают материал.

Публикация «Использование игровой технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича для всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах

Наше дошкольное учреждение стало участником региональной инновационной площадки по проблеме «Апробация игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»

В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области» нами была определена технология В. В. Воскобовича, основанную на игровой деятельности.

Игровая деятельность может осуществить всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и приобретается опыт общения со сверстниками, символическая функция сознания, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности. В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы так как как они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитания каждого ребенка.

В чем особенность игр В. В. Воскобовича?

1. Конструктивность элементов. Игры включают отдельные элементы, которые являются средствами конструирования. К примеру, в «Геоконте» - динамичная «резинка» как средство конструирования, в «Квадрате Воскобовича» - жесткость и гибкость одновременно.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекательна для детей и трех, и семи лет, и даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители, педагоги и воспитатели без дополнительного обучения.

4. Сказочная «огранка». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения.

Внедрение технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» происходит в несколько этапов.

На первом этапе дети знакомятся с персонажами сказок, жителями «Фиолетового леса». Для каждого ребенка подбираются игровые задания, опираясь на индивидуальные особенности, способности и интересы. В процессе игры ребенок становится действующим лицом сказочных приключений и событий, преодолевает вместе с главным героем препятствия, приходит к долгожданной победе.

Технология решает следующие задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. _

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектульно-творческому развитию детей в игре.

Суть данной технологии в игре, которая заставляет ребенка нестандартно мыслить, не понимая того что он обучается.

Единое сказочное пространство (Фиолетовый Лес, Коврограф «Ларчик») и сквозные персонажи (Ворон Метр, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Радужные гномы) – характерная особенность всех сказок и игр данной технологии.

Особенно большой интерес дети проявляют к коврографу «Ларчик», используют его оборудование во всех видах деятельности.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», помогают детям развивать внимание, память, мышление, воображение, знакомят с цифрами, с составом числа. На коврографе дети учатся решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закреплять геометрические фигуры и понятия, выполнять сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол, и птица «Павлин» - правый верхний угол.

В игровой и занимательной форме проводится подготовка детей к обучению грамоте, формируются первоначальные навыки чтения.

На втором этапе дети осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки дизайна, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации.

Благодаря игре «Геоконт», дети погружаются в мир геометрии, знакомятся с основными понятиями: «прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия».

Освоив эти понятия, дети переходят к конструированию простых геометрических фигур: большой и маленький квадрат, узкий или широкий прямоугольник и дети учились давать характеристику геометрическим фигурам. В начале задания выполняются по готовым схемам и только тогда, когда дети стали воображать и придумывать фигуры сами, их подводят к выполнению заданий по собственному замыслу.

На третьем этапе появляется соревновательный момент: у детей развивается умение действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству: «Домино», «Геоконт», «Игровизор», «Ларчик», «Копилка цифр», «Волшебная восьмёрка».

Развивающий эффект технологии заключается в новом способе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку самостоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе становится партнером ребенка, и с помощью определенных правил в игровой интегрированной деятельности в форме дружеской поддержки передает ему свой опыт. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребёнка к мышлению, развитию и творчеству.

Система работы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича это один из эффективных способов интеллектуально-творческого, коммуникативного и личностного развития ребёнка.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича предусматривает скоординированную поддержку развития воображения и других творческих способностей ребенка, использование всей многообразной «палитры» детских деятельностей, куда входят и игра, и изобразительное творчество, и конструирование, и восприятие сказок, и учение, и общение, и многое другое. Это предполагается осуществлять в рамках всех направлений образовательной работы с дошкольниками, от физкультурно-оздоровительного до художественно-эстетического. Такой подход является залогом обеспечения полноценного психического развития ребенка.

Список литературы:

1. Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. - СПб. ,2000. 5. Столяр А. А. Давайте поиграем. - М., 1991.

2. Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000.

3. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В. В., Вакуленко Л. С. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем оксана васютина (УИ 90017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД