МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста»

галина кучина
Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов - угол.

Предварительная работа: консультация «Что такое изонить, выставка детских работ, презентация «Волшебные картины»

Оборудование: нити мулине, иголки, ножницы, белый картон, линейка, простой карандаш.

План:

1. Презентация педагогического опыта

2. Представление педагогических мероприятий с детьми

3. Имитационная игра

4. Моделирование

5. Рефлексия

Литература:

Публикация «Мастер-класс „Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Бурундукова Лилия, «Волшебная изонить», Москва «АСТ - ПРЕСС»

2. Гусарова Н. Н., «Техника изонити для дошкольников», методическое

пособие, 2-издание, Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007 г.

Ход:

1 слайд Титульный лист

1. Презентация педагогического опыта Мастера

2 слайд Добрый день уважаемые коллеги! Свой рассказ я хочу начать со стихотворения:

Что такое изонить?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание,

Бурная фантазия.

Старание, терпение

И хорошее настроение!

И тогда.

Ромашка расцветет,

Жар-птица оживет.

Ангел крыльями взмахнет,

И кораблик поплывет!

В начале было слово… Да, именно так можно начать мой рассказ. На одном из форумов по рукоделию натолкнулась я на незнакомое слово – «изонить». Одна девушка с упоением рассказала о своем новом увлечении.

3 слайд Я, как человек любознательный, сразу же захотела узнать, что же это такое и почему я о подобной технике рукоделия ничего не знаю.

Что же такое техника изонить? Это техника создания картин из ниток на твердой основе: картоне, бархатной бумаге, коже и т. д. В настоящее время ниткография пользуется необычной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься этой техникой, не потребуется больших затрат. Основные материалы – это твердая основа и цветные нитки.

4 слайд Родиной изонити считается Англия. В XVI веке ткачи придумали новый способ переплетение нити. В дощечку вбивались гвоздики, вокруг которых натягивались нити. В результате переплетений они создавали настолько интересные узоры, что просто дух захватывало. Современные умельцы пошли дальше, стали использовать для своей работы картон, бархатную бумагу, или какую-нибудь другую твердую основу. Например, старые СD – диски.

На первый взгляд может показаться, что техника изонить невероятно сложна. Но это совсем не так. Для работы достаточно усвоить исполнения всего лишь двух элементов: заполнение круга и угла.

5 Слайд Ознакомившись с техникой изонить, я поняла, что этой техникой может овладеть ребенок дошкольного возраста. Эта техника способствует развитию у ребенка :

• Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

Художественных способностей и эстетического вкуса;

• Сенсорное воспитание;

• Глазомер;

• Логическое мышление;

• Воображение;

Кроме того, в процессе работы в данной технике, у детей формируются предпосылки универсальных учебных действий:

Познавательные действия (предметно-преобразовательная деятельность, способы работы с материалами)

Регулятивные действия (целеполагание, планирование и организация действий, умение контролировать соответствие выполняемых действий, способу внесения корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу)

Личностные (эстетические ценности и вкусы, толерантность, позитивная самооценка и самоуважение, которые очень пригодятся ребенку при обучении в школе.

6 Слайд Прежде чем начать работу с острыми и опасными инструментами необходимо напомнить детям о правилах работы и техники безопасности :

- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент имеет свое место (игла – в игольнице; ножницы, циркуль, линейки – в пенале или стакане, нитки – в коробке);

- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вы случайно смахнете ее рукавом;

- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

- никогда не берите в рот нитки, иголки, булавки и другие предметы;

- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, циркуль, иглу и булавки – тупым концом.

7 Слайд Что надо иметь, что бы выполнить свою первую работу? Всего лишь:

• Лист картона или бархатной бумаги,

• Ножницы,

• Шило,

• Иглу,

• Нити (мулине,

• Линейку, циркуль, карандаш.

8,9,10 Слайд Если вы овладеете простой техникой вышивания угла и окружности, то без труда сможете вышить и научить детей выполнять вот такие картины (показ слайдов «Волшебные картины»).

11,12 Слайд Начиная работать с детьми средней группы не могли реализовывать самостоятельно замысел, затруднялись в выборе материала, цели деятельности. У детей недостаточно сформирован интерес для самостоятельной деятельности в технике изонить.

К концу года у детей сформировался устойчивый интерес к технике изонить, появилась способность реализовывать замысел, выбирать материал и инструменты.

В старшей группе в начале года дети не справлялись с поставленной деятельностью без помощи взрослого. К концу года дети практически все владеют техникой изонить, способны самостоятельно выполнять работу.

Слайд 13 В дальнейшем планирую продолжить работу по обучению детей вышиванию на твердой основе с использованием техники изонить, дополняя новыми более сложными элементами.

Слайд 14 На нашей встрече я вас научу элементам техники изонить, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

Разминка «Веселая поездка»

На ладошке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину. (дети катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой.)

Налили бензину. (произносят ш-ш-ш-ш-ш)

На машине ехали,

До реки доехали, (дети катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой.)

Тр-р-р. Стоп. Разворот.

На реке – пароход!

Пароходом ехали, (дети катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой.)

До горы доехали.

Пароход не везет.

Надо сесть в самолет,

Самолет летит

В нем мотор гудит У-у-у-у-у-у-у! (дети катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки направляют вверх над головой.)

2. Представление педагогических мероприятий с детьми

Представление педагогических мероприятий с детьми (показ видеороликов)

3. Имитационная игра

Как я сказала, в нитяной графике используются всего два приема : заполнение угла и окружности. Начнем с угла. С обратной стороны вашего картона нарисован угол и каждая его сторона разделена при помощи линейки на одинаковые отрезки.

Вышивая первый раз можно пронумеровать. Я предлагаю вам картон с приготовленными отверстиями и нумерацией, возьмите иголку с ниткой и попробуйте вышить треугольник.

4. Моделирование

Самостоятельная работа участников мастер-класса

Уважаемые коллеги! А сейчас я предлагаю вам взять другой картон, карандаши и нарисовать то, что вы хотите, например, дом с треугольной крышей, затем этот треугольник разделить с помощью линейки на равные отрезки, проделать иголочкой отверстия и выбрав цвет, вышить его. (схема на слайде)

(во время работы звучит музыка для релаксации).

5. Рефлексия Игра «Связующая нить»

Уважаемые коллеги! В заключении хочется сказать результат работы в технике изонить завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник, и всегда хорошее настроение. А теперь расскажите пожалуйста, о своих впечатлениях от нашей встречи передавая вот этот клубок друг другу из рук в руки.

«Искусства полезны лишь в том случае,

если они развивают ум, а не отвлекают его»

-Сенека-

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «декупаж» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «ДЕКУПАЖ»».

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Мастер-класс по теме: «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты». Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Вед: Приветствуем сегодня всех Мы рады встрече с вами И не случайно.

Развитие индивидуальных творческих способностей детей на занятиях с использованием техники «изонить» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с техникой изонить, как одного из способов развития индивидуально-творческих способностей дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем галина кучина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД