галина кучина
Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов - угол.
Предварительная работа: консультация «Что такое изонить?», выставка детских работ, презентация «Волшебные картины»
Оборудование: нити мулине, иголки, ножницы, белый картон, линейка, простой карандаш.
План:
1. Презентация педагогического опыта
2. Представление педагогических мероприятий с детьми
3. Имитационная игра
4. Моделирование
5. Рефлексия
Литература:
Публикация «Мастер-класс „Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изонить. Техника нитяной графики
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Бурундукова Лилия, «Волшебная изонить», Москва «АСТ - ПРЕСС»
2. Гусарова Н. Н., «Техника изонити для дошкольников», методическое
пособие, 2-издание, Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007 г.
Ход:
1 слайд Титульный лист
1. Презентация педагогического опыта Мастера
2 слайд Добрый день уважаемые коллеги! Свой рассказ я хочу начать со стихотворения:
Что такое изонить?
Вы б у нас спросили.
Как нитью по картону шить,
Мы б Вам объяснили.
Нужно большое желание,
Бурная фантазия.
Старание, терпение
И хорошее настроение!
И тогда.
Ромашка расцветет,
Жар-птица оживет.
Ангел крыльями взмахнет,
И кораблик поплывет!
В начале было слово… Да, именно так можно начать мой рассказ. На одном из форумов по рукоделию натолкнулась я на незнакомое слово – «изонить». Одна девушка с упоением рассказала о своем новом увлечении.
3 слайд Я, как человек любознательный, сразу же захотела узнать, что же это такое и почему я о подобной технике рукоделия ничего не знаю.
Что же такое техника изонить? Это техника создания картин из ниток на твердой основе: картоне, бархатной бумаге, коже и т. д. В настоящее время ниткография пользуется необычной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься этой техникой, не потребуется больших затрат. Основные материалы – это твердая основа и цветные нитки.
4 слайд Родиной изонити считается Англия. В XVI веке ткачи придумали новый способ переплетение нити. В дощечку вбивались гвоздики, вокруг которых натягивались нити. В результате переплетений они создавали настолько интересные узоры, что просто дух захватывало. Современные умельцы пошли дальше, стали использовать для своей работы картон, бархатную бумагу, или какую-нибудь другую твердую основу. Например, старые СD – диски.
На первый взгляд может показаться, что техника изонить невероятно сложна. Но это совсем не так. Для работы достаточно усвоить исполнения всего лишь двух элементов: заполнение круга и угла.
5 Слайд Ознакомившись с техникой изонить, я поняла, что этой техникой может овладеть ребенок дошкольного возраста. Эта техника способствует развитию у ребенка :
• Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• Художественных способностей и эстетического вкуса;
• Сенсорное воспитание;
• Глазомер;
• Логическое мышление;
• Воображение;
Кроме того, в процессе работы в данной технике, у детей формируются предпосылки универсальных учебных действий:
Познавательные действия (предметно-преобразовательная деятельность, способы работы с материалами)
Регулятивные действия (целеполагание, планирование и организация действий, умение контролировать соответствие выполняемых действий, способу внесения корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу)
Личностные (эстетические ценности и вкусы, толерантность, позитивная самооценка и самоуважение, которые очень пригодятся ребенку при обучении в школе.
6 Слайд Прежде чем начать работу с острыми и опасными инструментами необходимо напомнить детям о правилах работы и техники безопасности :
- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент имеет свое место (игла – в игольнице; ножницы, циркуль, линейки – в пенале или стакане, нитки – в коробке);
- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вы случайно смахнете ее рукавом;
- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;
- никогда не берите в рот нитки, иголки, булавки и другие предметы;
- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, циркуль, иглу и булавки – тупым концом.
7 Слайд Что надо иметь, что бы выполнить свою первую работу? Всего лишь:
• Лист картона или бархатной бумаги,
• Ножницы,
• Шило,
• Иглу,
• Нити (мулине,
• Линейку, циркуль, карандаш.
8,9,10 Слайд Если вы овладеете простой техникой вышивания угла и окружности, то без труда сможете вышить и научить детей выполнять вот такие картины (показ слайдов «Волшебные картины»).
11,12 Слайд Начиная работать с детьми средней группы не могли реализовывать самостоятельно замысел, затруднялись в выборе материала, цели деятельности. У детей недостаточно сформирован интерес для самостоятельной деятельности в технике изонить.
К концу года у детей сформировался устойчивый интерес к технике изонить, появилась способность реализовывать замысел, выбирать материал и инструменты.
В старшей группе в начале года дети не справлялись с поставленной деятельностью без помощи взрослого. К концу года дети практически все владеют техникой изонить, способны самостоятельно выполнять работу.
Слайд 13 В дальнейшем планирую продолжить работу по обучению детей вышиванию на твердой основе с использованием техники изонить, дополняя новыми более сложными элементами.
Слайд 14 На нашей встрече я вас научу элементам техники изонить, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
Разминка «Веселая поездка»
На ладошке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину. (дети катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой.)
Налили бензину. (произносят ш-ш-ш-ш-ш)
На машине ехали,
До реки доехали, (дети катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой.)
Тр-р-р. Стоп. Разворот.
На реке – пароход!
Пароходом ехали, (дети катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой.)
До горы доехали.
Пароход не везет.
Надо сесть в самолет,
Самолет летит
В нем мотор гудит У-у-у-у-у-у-у! (дети катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки направляют вверх над головой.)
2. Представление педагогических мероприятий с детьми
Представление педагогических мероприятий с детьми (показ видеороликов)
3. Имитационная игра
Как я сказала, в нитяной графике используются всего два приема : заполнение угла и окружности. Начнем с угла. С обратной стороны вашего картона нарисован угол и каждая его сторона разделена при помощи линейки на одинаковые отрезки.
Вышивая первый раз можно пронумеровать. Я предлагаю вам картон с приготовленными отверстиями и нумерацией, возьмите иголку с ниткой и попробуйте вышить треугольник.
4. Моделирование
Самостоятельная работа участников мастер-класса
Уважаемые коллеги! А сейчас я предлагаю вам взять другой картон, карандаши и нарисовать то, что вы хотите, например, дом с треугольной крышей, затем этот треугольник разделить с помощью линейки на равные отрезки, проделать иголочкой отверстия и выбрав цвет, вышить его. (схема на слайде)
(во время работы звучит музыка для релаксации).
5. Рефлексия Игра «Связующая нить»
Уважаемые коллеги! В заключении хочется сказать результат работы в технике изонить завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник, и всегда хорошее настроение. А теперь расскажите пожалуйста, о своих впечатлениях от нашей встречи передавая вот этот клубок друг другу из рук в руки.
«Искусства полезны лишь в том случае,
если они развивают ум, а не отвлекают его»
-Сенека-
Спасибо за внимание!