Анна Белорукова
Использование игр для развития внимания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Успешность обучения ребёнка в школе во многом зависит от того, как он к ней подготовлен. Дошкольная подготовка это не только подготовка к обучению чтению и письму, но и готовность к процессу обучения : умение слушать педагога, развитие самоконтроля, умение выполнять указания, воспринимать задания и способы творческого его выполнения, развитие психических процессов.
Публикация «Использование игр для развития внимания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
От развития внимания у дошкольников будет зависеть не только хорошее обучение в школе, но и его эмоционально- личностная сфера. Внимание требуется и в спорте, для достижения успехов в играх, во многих видах жизнедеятельности.
В своей работе с детьми я использую несложные, интересные игры для развития внимания. Игры можно проводить как с подгруппой детей так и со всеми вместе.
«Будь внимательным»
- Перед началом игры разучить условные сигналы. Н-р, «зайчик» - дети должны попрыгать, «птички»- взмахи руками и т. д.
Попросить детей идти по кругу. Воспитатель называет слова-команды, а дети их выполняют. Можно усложнить, используя символы на карточках, т. е. дети зрительно анализируют карточку, а затем выполняют действие (или фигуру).
«Повтори картинку»
- Воспитатель рисует на листе бумаги (мольберте) какую-нибудь простую картинку, затем показать детям на несколько секунд и закрыть. Ребёнку требуется воспроизвести увиденный ребёнок.
«Пианино»
-Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева. Дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают два раза. Ребёнок, который хлопнул неправильно - не в свою очередь, убирает ладошку за спину.
«Найдём предмет»
Дети сидят, закрыв глаза или отвернувшись. Воспитатель кладёт предмет на видное место, не закрывая его. После разрешения дети открывают глаза и разыскивают предмет. Первый,увидевший его, не показывает другим, что знает,а молча садится на своё место. Последний, обнаруживший предмет, становится ведущим.
Дети старшей группы могут играть в подобные игры без прямого участия воспитателя.