МААМ-картинки

Использование художественного слова в подвижных играх

Галина Кузнецова
Использование художественного слова в подвижных играх
▼ Скачать + Заказать документы

Использование художественного слова в проведении подвижных игр.

Составитель: Инструктор по физической культуре – Кузнецова Галина Юрьевна

Художественное слово – важнейшее средство воспитания ребенка. Через художественные образы устанавливаются эмоциональные взаимоотношения взрослого и детей, происходит знакомство с окружающим миром.

Публикация «Использование художественного слова в подвижных играх» размещена в разделах

Художественное слово – эмоционально-образное средство влияния на детей, оно поддерживает их интерес к любому виду деятельности. Вызывает у детей радость и удовольствие от выполнения того или иного задания, что способствует более легкому формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Двигаясь, ребенок познает первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные симптомы и функции организма.

Художественное слово играет важную роль, его я использую на занятиях по физкультуре, оно помогает детям войти в образ, стимулирует к выполнению определенных движений, развивает воображение, фантазию. Также оно помогает решить воспитательные задачи, такие как развитие дружелюбия, взаимопомощи, внимания, ловкости и др.

Роль ведущего в игре дети выбирают с помощью различных считалок, но, конечно, с участием взрослого, который помогает разрешить возможные конфликты или предлагает другой способ выбора ведущего: вытаскивание палочек различной длины, передача мяча по кругу с остановкой в определенный момент.

На занятиях по физкультуре, таким образом, дети не только осваивают различные движения, но и учатся помогать друг другу, развивают свою речь и фантазию, воспитываем у детей чувство патриотизма, ответственности, дружелюбия, а кроме того развиваем речь детей, расширяем их кругозор, пополняем их знания об окружающем мире.

На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание, положительный пример детей и самого воспитателя, практическое приучение к правильным действиям и поступкам. Убеждение применяется в форме словесных воздействий (разъяснение, беседа).

Пользуясь методом убеждения, я разъясняю правила поведения, побуждаю детей к более осознанному их выполнению. Одобрение, похвала помогают ребенку преодолевать неуверенность в своих возможностях, устранять недостатки в поведении.

Словесные воздействия только тогда убедительны, когда они подкрепляются примерами: воспитатель отмечает положительное поведение отдельных детей и остальные стараются им подражать. Не менее важен личный пример самого воспитателя: чем выше авторитет педагога, тем сильнее его влияние на нравственное воспитание детей.

Накопление морального опыта и закрепление его осуществляются методом практического приучения, многократного повторения правильных действий и поступков в конкретных условиях двигательной деятельности. Особенно ценны в этом отношении подвижные игры. Руководящая роль в выработке нравственных качеств у детей дошкольного возраста принадлежит воспитателю.

Обучение физическим упражнениям необходимо сочетать с развитием психических процессов (ощущение, восприятие, мышление, память и др., с совершенствованием умственных операций (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение). Я организую целенаправленное наблюдение за показом физических упражнений, пользуется сравнениями. В ходе обучения можно использовать также вопросы, которые помогают детям внимательно наблюдать, выделять главные элементы в движении, критически оценивать выполняемое упражнение, приучают к самооценке качества выполнения физических упражнений.

Давая различные задания, воспитатель способствует проявлению активности, самостоятельности, сообразительности, смекалки, находчивости. Использование подвижных игр, проведение упражнений в имитационной форме способствуют закреплению у детей знаний об окружающей действительности (виды труда, способы передвижения людей и т. д.)

На занятиях физическими упражнениями решаются и задачи эстетического воспитания. Образцовый показ в сочетании с эмоциональным выразительным объяснением вызывает у детей эстетическое удовольствие, желание выполнить движение с такой же легкостью, изяществом. Воспитатель разъясняет, что движения человека красивы, если они естественны, целесообразны, экономны и продуктивны. Он обращает внимание детей также на правильную осанку, аккуратный костюм, красивые физкультурные пособия, стремясь вызвать у воспитанников радостные переживания. В старших группах педагог привлекает детей к эстетической оценке движений.

Воспитанию положительных эмоций у детей способствуют правильный подбор упражнений и рациональная методика их проведения, использование музыкального сопровождения, создание благоприятной обстановки, жизнерадостное настроение воспитателя и т. д.

Игра для младшей группы : «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончена игра.

«Птичка»

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела – ай!

После этих слов, ребенок убегает и прячется. Взрослый предлагает его найти. Все бегут искать «птичку», находят и приводят взрослому, после чего игра повторяется.

Игра для средней группы : «Барашек»

Ты барашек серенький, Ты барашек беленький, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, Ты нас не бадай, С нами поиграй, Скорее догоняй.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке» Подготовка к прогулке. Организационный момент. Читаю детям стих: Встало солнце утром рано И на небе засняло Ждет ребяток у ворот На прогулку.

Мастер-класс по нравственному воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста средствами художественного слова Мастер- класс по нравственному воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста средствами художественного слова (на примере произведения.

Методическая рекомендация «Использование песен в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Сахалинской области.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Работа по самообразованию «Адаптация детей младшего дошкольного возраста посредством художественного слова». Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в воспитательном процессе. Задачи.

Развитие двигательной активности в подвижных играх с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Развитие двигательной активности в подвижных играх с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Автор: Кобылкина Ирина Николаевна.

Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова» «Гармония музыки, живописи и художественного слова» - «Мы рисуем музыку» Творческий музыкальный проект Продолжительность проекта: краткосрочный.

Эмоционально-творческое развитие личности ребенка при интеграции музыки, изобразительного искусства и художественного слова С раннего возраста дети ярко воспринимают красоту вокруг, будь то красивая музыка, ритмичное стихотворение, явление природы или плод творческого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование художественного слова в подвижных играх
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 14:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование художественного слова в подвижных играх» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кузнецова (УИ 1449996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД