Марина Забавцева
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста. Игра «Наряди Матрешку»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста
Вид игры: дидактическая игра
Возрастная группа : 2 младшая
Название игры: «Наряди Матрешку»
Задачи:
Дидактическая задача: закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник)
2. Игровая задач: помочь Матрешкам сделать узоры на платьях.
Развивающая:
Развивать умения группировать предметы по цвету и форме;
Воспитательная:
1. Воспитывать сопереживания к персонажу
Публикация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста, Игра „Наряди Матрешку“» размещена в разделах
Игровая задача: помочь Лисички починить одежду для ее лисят. Материал: лиса, корзинка, вырезанные вещи из картона по количеству детей
Этапы организации
Время
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми
Примечание
Ориентировка в деятельност
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
4. Игровые действия
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
3 мин
5 мин
1 мин
- Ребята посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости кто это?
Правильно ребята это Матрешки.
-Ребята Матрешки мне сказали, что они к нам пришли в гости за помощью, дело в том, что они собрались на праздник, сшили платья, но узоры на платьях сделать не успели.
И поэтому пришли к нам в гости чтобы мы с вами им могли.
-Ребята, мы с вами поможем Матешкам сделать узоры на платьях?
-Тогда давайте присядем на столы.
-Ребята, посмотрите на матрешек, у них на платьях уже нарисованы контуры узоров.
-На что похожи контуры?
-Правильно, на геометрические фигуры.
- А на какие геометрические фигуры похожи контуры?
-Ребята, у каждого контура свой цвет
- Нам с вами нужно выложить узоры из геометрических фигур, таким же цветом, и формой что и контуры на платьях у матрешек.
- Теперь давайте примется за дело.
- Сережа, какой формы ты взял геометрическую фигуру?
-Правильно это треугольник, а какого цвета, треугольник?
- Молодец это красный цвет.
- А почему, ты взял эту фигуры?
- Правильно, потому что на платье матрешки нарисован контур узора треугольной формы и красного цвета.
- Саша, какой формы и цветом ты взял геометрическую фигуру?
-Правильно это круг желтого цвета.
-А почему ты взял такую фигуру.
Правильно, потому, что на платье матрешки нарисован контур узора круглой формы и желтого цвета.
(Так спрашиваю всех детей, какую геометрическую фигуру они взяли, какой она формы, и цветом)
- Ребята, как быстро вы справились, и всех матрешек мы с вами нарядили, сделали им на платьях красивые узоры.
-Ребята, мы с вами правильно все узоры разложили на платьях?
- Молодцы ребята.
-Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
-Правильно а, что мы для них делали?
-Молодцы ребята, теперь у Матрешках на платья красивые узоры и они смогут отправиться на праздник.
Дети отвечают на вопросы
На геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник)
Дети выполняют задания
(треугольник)
(красного)
На платье у матрешки есть узор треугольной формы и красного цвета
(круг, жёлтого цвета)
На платье у матрешки есть узор круглой формы и желтого цвета
Дети отвечают на вопросы