Дарья Тушова
Использование «Дыхательной гимнастки Стрельниковой» на занятии по Художественному слову на Театрально-музыкальном отделении
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, доброго времени суток! Хочу поделиться с вами опытом работы, как использовать на занятиях по Художественному слову "Дыхательную гимнастику Стрельниковой".
В моей методической литературе, можно найти книгу "Методика дыхания Стрельниковой", автором которой, является Михаил Николаевич Щетинин.
В данной книге можно найти большое количество дыхательных упражнений, направленных на лечение различного спектра заболеваний, таких как: насморк, аденоиды, бронхит, астма, болезни сердца, артроз, суставы и др.
Публикация «Использование „Дыхательной гимнастки Стрельниковой“ на занятии по Художественному слову на Театрально-музыкальном отделении» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речевого дыхания
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Занятия по Художественному слову на Театрально-музыкальном отделении начинаются с Дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика помогает восстановить правильное дыхание перед занятием, расслабляет мышцы, ребенок начинает контролировать количество воздуха в легких и диафрагме, что очень важно при дальнейшей работе с текстом.
Дыхательную гимнастику на занятии мы выполняем под музыкальное сопровождение Дидюля - Ритмо 00: 04:44 (данную композицию можно найти в сети Интернет). Музыка имеет четкий темп и ритм, а так же музыкальность.
Далее за упражнениями я обращаюсь к своей книге, в которой можно найти упражнение с четким пояснением при выполнении, а так же имеются фото-иллюстрации правильного выполнения упражнений.
На занятии мы выполняем несколько упражнений из "Основного" Комплекса дыхательной гимнастики Стрельниковой, такие как "Насос", "Кошка" (присядь с поворотом, "Обними плечи", "Перекаты"(Вперед-назад, "Ушки", после чего плавно приступаем к артикуляционной гимнастике.
Дыхательную гимнастику Стрельниковой практикую не только с ребятами старшего возраста (11-12 лет, но и с ребятами дошкольного возраста (6-7 лет).
Так же дыхательную гимнастику провожу в игровой форме, например: "Сдуваем шарик" со звуком "Ш" (данное упражнение нацелено на развитие объема воздуха в лёгких и диафрагме и контроля над ним, "Задуваем свечи" (для этого используем обычные бумажные полосочки: задуваем большое количество свечей одним и сильным выдохом; задуваем 7-9 свечей одним вдохом, но на каждую свечу выдох раздельный; задуваем одну свечу быстрым выдохом, "Ветерок" (используем бумажную полосочку и дуем так, чтобы она слегка колыхалась от небольшого потока выдыхаемого воздуха).
После того, как будет выполнена дыхательная гимнастика, можно приступать к артикуляционной гимнастике и дикционным комплексам.
Времени на дыхательную гимнастику уходит не больше 7-10 минут, что даёт нам возможность дальнейшей четкой и качественной работы над текстом, так как ребенок способен контролировать своё дыхание и силу голоса.