Лариса Сухопарина
Использование дидактической игры «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Круги Луллия»
Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 14 век, Италия).
Основная идея работы с дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
Публикация «Использование дидактической игры „Круги Луллия“» размещена в разделах
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе (возможно использование в работе с детьми от 3 до 7 лет).
Пособие представляет собой круги закреплённые на картоне. Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбивают на 4.6.8 секторов. Для изготовления пособия возьмите 2 прямоугольных куска картона шириной, равной диаметру ваших колец (пластинок, и длиной на 2-4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец, укрепите штыри. Вырежьте в крышке окошко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка свободно накрывается. Для вращения можно использовать основу в виде старых пластинок, их удобно вращать за выступы по бокам верхнего прямоугольника.
Авторские варианты использования дидактического пособия.
Оборудование, необходимое для проведения любой игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционно-развивающей работы.
Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.
Пособие позволяет решать следующие задачи:
• развитие познавательной активности;
• развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
• формирование элементарных математических представлений;
• обогащение активного и пассивного словаря;
• развитие связной речи;
• развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Формы организации образовательной деятельности:
• образовательные ситуации, (например, в рамках образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию).
• игровые обучающие ситуации;
• самостоятельная игровая деятельности детей.
Можно выделить этапы участия педагога в играх с «кругами» :
• воспитатель непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно;
• воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи;
• воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе коррекционной работы.
• воспитатель осуществляет обучающее руководство позновательными играми и создает условие для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.
Дидактическая игра круги Луллиля на тему «Подбери детёныша домашнему и дикому животному».
Цели: совершенствовать и закреплять знания детей о домашних и диких животных. Совершенствовать использование ТРИЗ технологии на основе кругов «Луллиля».
Задачи: учить детей находить малышей домашних и диких животных, и правильно называть их. Развивать мышление, внимание.
Используемые материалы : Круги Лиля состоят из двух кругов. На большом кругу изображение взрослого животного, на маленьком картинки с изображение детёнышей.
Ход игры : Дети с помощью стрелки определяют маму животного, а малым кругом вращая подбирают детёныша мамы.