Клевакина Светлана Алексеевна
Использование дидактической игры «Фразовый домик» как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Речевое развитие – одна из важнейших задач дошкольного воспитания, потому что, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, мышление, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Наиболее интересно это проходит в игровой деятельности, так как основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. В связи с этим мною была разработана дидактическая игра «Фразовый домик».
Публикация «Использование дидактической игры „Фразовый домик“ как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
«Фразовый домик» - это набор карточек с одушевленными и неодушевленными предметами, а также с действиями. Дидактическая игра используется в педагогическом процессе, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей в средней группе (4-5 лет).
Цель: развитие речевой активности у детей посредством дидактической игры
«Фразовый домик».
Дидактическая игра «Фразовый домик» направлена на решение следующих задач:
1. Формировать умение составлять простые предложения.
2. Формировать умение подбирать карточки с действиями к предмету, а также
карточки с предметами к действию.
3. Формировать умение подбирать предлоги к предметам.
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
5. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление, воображение и связную речь.
В комплект игры входит :
1. Двухэтажный дом, нарисованный на формате «А3», с самоклеющимися карманами в виде окон.
2. Ламинированные карточки с предметами, которые отвечают на вопрос
«Кто?», или «Что?».
3. Ламинированные карточки с действиями, которые отвечают на вопрос «Что делать?».
4. Ламинированный альбом формата «А4», с самоклеющимися карманами.
5. Объемные кубики с цифрами и цветами.
Содержание дидактической игры «Фразовый домик».
Ход игры : воспитатель обращает внимание детей на домик, в котором живут Карлсон и Фрекен Бок. Но, также в этом доме проживают и другие жители, которые любят что-нибудь делать. После чего воспитатель предлагает ребятам узнать, что же они делают. А помогут им в этом кубики, один из которых с цифрами, а другой с цветными гранями. Также педагог обращает внимание детей на домик, у которого окна с такими же пометками, оказывается, что это подсказки для ребят. Затем воспитатель рассказывает воспитанникам, как они будут сейчас играть.
1. Ребенок бросает кубик с цифрами, каждой цифре кубика соответствует несколько карточек с изображением разных предметов, отвечающих на вопрос «Кто?». Затем ребенок выбирает, одну понравившуюся карточку, с выпавшей цифрой и кладет ее в первое окошечко.
2. Ребенок проделывает то же самое с кубиком, на котором изображены цвета. Каждому цвету соответствует несколько карточек с изображением различных действий предмета, которые отвечают на вопрос «Что делать?». Ребенок выбирает одну карточку, предварительно обдумывает, соответствует ли она первой карточке. Выбранную карточку вставляет во второе окошко.
3. В третье окно ребенок самостоятельно выбирает карточку из альбома, в котором находятся большое количество карточек с изображением предмета. Ребенку необходимо выбрать карточку, подходящую по смыслу к карточкам в первом и втором окошке. Как только все карточки будут вставлены, ребенок произносит вслух полученное предложение. Например, «Девочка убирает спальню».
При выборе карточек ребенок должен составить связное предложение.
Таким образом, данная игра способствует развитию речи, воображению, мышлению и правильному построению предложений, что хорошо повлияет на дальнейшее обучение ребенка.