Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Использование дидактического синквейна в речевом развитии дошкольников»

Ольга Трибушная
Мастер-класс для родителей «Использование дидактического синквейна в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из эффективных и интересных приемов, который способствует совершенствованию мыслительных и познавательных способностей детей, а так же развитию лексико-грамматического строя и связной речи у дошкольников, является Синквейн.

Синквейн – слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является эффективным приёмом развития речи. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Синквейн - короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему, состоящее из пяти строк, пишется оно по определённому плану и на разные темы.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование дидактического синквейна в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

Одна из целей при составлении синквейна – добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления», – писал известный психолог Л. С. Выготский.

Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст, составить рассказ и выразить свои мысли.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

1-я строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);

2-я строка – два слова (прилагательных, описывающие признаки предмета или его свойства, слова можно соединять союзами и предлогами;

3-я строка – три слова (глаголы, действия предмета, относящиеся к теме;

4-я строка – четыре слова связанные в предложение, фраза, которая показывает отношение автора синквейна к теме (афоризм, крылатое выражение, цитата, пословица);

5-я строка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, обобщение, которое выражает личное отношение автора синквейна к теме в первой строчке, обычно это существительное.

Схема составления

Например:

Что это? Апельсин.

Какой он? Круглый, оранжевый.

Что делает? Висит, растёт, зреет.

Предложение. Я люблю апельсиновый сок.

Ассоциация. Фрукт

Синквейн по картинкам, предметам,

Кукла.

Красивая, любимая

Стоит, сидит, улыбается

Моя кукла самая красивая.

Игрушка.

Синквейн - загадка.

.

Серый, колючий.

Фыркает, спит, сворачивается.

Охотится по ночам.

Лес.

Педагогическая ценность синквейна.

- обогащает словарный запас.

- учит формулировать идею (ключевую фразу).

- позволяет почувствовать себя творцом.

- получается у всех.

- активизирует и развивает мыслительную деятельность.

Простота синквейна дает возможность его составления каждым ребенком. Это интересное занятие, способствующее самовыражению детей. Это форма свободного мини-творчества, полёт мысли, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, обобщать, вычленять, объединять, делать выводы и заключения, и кратко излагать своё мнение.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование дидактического синквейна в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 09:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование дидактического синквейна в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трибушная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД