Получи документы

Использование дидактического пособия «Птичий столб» в формировании экологического сознания старших дошкольников

НАТАЛЬЯ ВАСИНА
Использование дидактического пособия «Птичий столб» в формировании экологического сознания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование дидактического пособия «Птичий столб» в формировании экологического сознания старших дошкольников».

На территории детского сада установлен «птичий столб», который позволяет вести наблюдение с детьми за птицами. Во время прогулки, мы с детьми насыпаем корм в кормушки расположенные на птичьем столбе. Если прогулка не состоялась, мы просим родителей чтобы они позаботились о птицах. Нами были проведены беседы о том, чем кормить пернатых.

Публикация «Использование дидактического пособия „Птичий столб“ в формировании экологического сознания старших дошкольников» размещена в разделах

Ниже представлена таблица, в которой указан предпочтительный корм для самых частых посетителей птичьей столовки.

Птица Вид корма

Синицы Подсолнечные, льняные, тыквенные семечки, сало, мясо, жир, овсяные хлопья, сушеные ягоды, масло сливочное, орехи.

Воробьи Семечки, овсяные хлопья, пшеница, ячмень, хлебные крошки, рис, мучной червь.

Снегири Рябина, боярышник, арбузные и дынные семечки, кленовые семена.

Голуби Семечки, крошки хлеба, овсяные хлопья, ячмень, пшеница, рис, овес, просо.

Дятел Шишки, арбузные и дынные семечки, семечки подсолнуха.

Поползень Семечки, овсяные хлопья, ягоды, масло, сало.

Важно! Всем птицам подходит для питания яичная скорлупа.

Чем кормить нельзя?

Следует придерживаться главных правил по ограничению в подкормке птиц.

Категорически запрещается давать птицам соленые продукты: семечки, орехи, сало и мясо. Поскольку у птичек отсутствуют сальные железы, то соли из их организма выводятся только почками. При солевом избытке эти органы быстро перестанут работать, что способно привести даже к гибели пернатых.

Жареная пища (орехи, семечки) опасна тем, что при данном процессе жиры изменяют свою формулу. Это наносит вред печени.

Под запретом также черный хлеб и пшено. Вишневые, абрикосовые, сливовые ядра, миндаль содержат синильную кислоту. Для птичек она даже в малом количестве является отравляющим веществом, поэтому такие продукты в кормушки тоже не допускаются.

Продолжает список неприемлемых птичьих продуктов картофель. В сыром виде в нем много соланина, который является птичьим ядом Важно! Не предлагаем птицам затхлую, заплесневевшую пищу, пропавшее зерно.

Очень важно не забывать, что птиц нужно всего лишь подкармливать, поэтому не стоит давать пернатым очень много еды, чтобы птицы не привыкали к легкой добыче и не утратили способность добывать пропитание самостоятельно. В противном случае наша доброта может сыграть с ними злую шутку.

И всегда помни, что приручив птицу к кормежке, стоит продолжать это действие вплоть до спада холодов, так как они очень быстро привыкают к тому, что в определенном месте их всегда ждет еда.

Чтобы заинтересовать детей заботиться о птицах приводим интересные примеры. Например: по статистике, за зиму в холодное время погибает 8 синиц из10. Вот еще один пример. Однажды китайцы пришли к выводу, что воробьи воруют большое количества риса с полей. Они объявили птиц национальными вредителями и уничтожили практически всех. Спустя несколько лет их плантации заполонили толпища вредителей, вызывающие разные заболевания, после этого воробьев пришлось искусственно завозить и разводить заново.

На птичьем столбе установлен флюгер, который помогает определить направление ветра. Детям будет легко его определить, т. к. есть подсказки - буквы "с" - север, "ю" - юг, "з" - запад и "в" - восток. Направление ветра, фиксируется в календаре природы на группе.

Кроме этого, сбоку установлена шкала, по которой можно определить уровень снега. Раз в неделю можно обратить внимание детей, почему уровень ниже или стал выше. Например, выше стал так как шел снег, а ниже стал была оттепель, и снег расстаил.

Нами наблюдение за уровнем снега проводились в трёх местах, отличающихся между собой по условиям снегонакопления (древесные насаждения, заросли кустарника, открытое место). Наблюдение проводились один раз в неделю. Глубина снежного покрова измерялась с помощью снегомерной рейки. Для большей точности на каждом месте – трижды, в точках, соответствующих вершинам равнобедренного треугольника со стороной один метр. Также беседовали про осадки (визуально). Осадки могут выпадать в разных формах. Одним из них является снег. Зависит ли глубина снежного покрова от его местонахождения? Дети самостоятельно рассуждают и делают правильные выводы. Снег в результате таяния, превращается в воду. Являясь накопителем различных загрязнений, снег при таянии может стать источником загрязнения вод (в том числе и подземных) и почв.

Снежный покров – прекрасная возможность для исследования загрязнений природной среды нашей местности. Отбор проб снежного покрова прост, не требует сложного оборудования. Всего лишь одна проба по всей толще снежного покрова даёт представительные данные о загрязнении в период от образования устойчивого снежного покрова до момента отбора пробы. Собранный снег надо растаять. Полученный раствор использовался для исследования. Были проведены следующие исследования: снег – цвет снега. Талая вода: - запах, прозрачность, наличие осадка.

Самый чистый снег оказался в образцах, взятых на территории с деревьями и спортивной площадке. Снег белый, талая вода без запаха, бесцветна, в ней нет никаких посторонних примесей. Самыми загрязненными были образцы снега, взятые около автодороги, но и в них были отмечены посторонние примеси.

Поэтому наша гипотеза «Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег» подтверждена.

Также при помощи птичьего столба в солнечный день можно фиксировать перемещение тени столба, т. е. движение солнца.

Ребёнок, заботящийся о птицах и деревьях, не мучающий домашних животных, – вот что нужно на начальном этапе экологического воспитания. Культивируя такие простые правила, в будущем общество сможет сформировать целые поколения, формирующие правильную ноосферу.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического пособия «Птичий столб» в формировании экологического сознания старших дошкольников
Опубликовано: 4 марта 2020 в 11:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического пособия «Птичий столб» в формировании экологического сознания старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ВАСИНА (УИ 358558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД